Обратная сторона Италии

Previous Entry Share Next Entry
Бедное искусство
default
vare4ka70

Первое воскресенье месяца многие миланские музеи и картинные галереи радуют посетителей бесплатным входом. Навострили было лыжи в солидный художественный музей Пинакотека Амброзиана, полюбоваться на бессмертные шедевры великих, но, вот незадача, там-то как раз платить надо, музей частный. Поэтому отложили платный визит до лучших времен и отправились за халявой в Музей Дель Новеченто - Музей современного искусства.

Это один из наиболее представительных музеев итальянского авангарда и всяких художественных отклонений.  Кому нравится делать вид, что запачканные, порезанные, извазюканные в краске холсты, куски проволоки, бесформенные комки гипса и так далее являются произведениями искусства, тот останется  доволен посещением данного места. Остальным можно просто сделать галочку в списке must see.

В музее находится знаменитая консервная баночка "Дерьма художника" авторства миланского художника Пьеро Мандзони. Но это отнюдь не эксклюзив миланской сокровищницы искусств. В мае 1961 года хулиганистый Мандзони произвел на свет девяносто таких баночек, по тридцать грамм экскрементов в каждой, и продал каждую по цене тридцати граммов золота по тогдашнему курсу.


До сих пор толком неизвестно, каково их реальное содержимое, потому что в открытой баночке обнаружилась еще одна. По некоторым инсинуациям, в ней лежат всего лишь кусочки гипса. Правда, рискнувшие открыть баночки вроде бы официальных заявлений о подлоге не делали, и это поддерживает веру в аутентичность находящегося в них продукта.


Прежде чем плеваться на Мандзони, который умер совсем молодым от инфаркта, успев навести шорох в миланской культурной среде, попробуем понять культурно-социальную подоплеку генезиса данного произведения, потому что, в принципе,  любое творение можно понять и объяснить -  именно это и не дает умереть с голода искусствоведам.

Мандзони был представителем "арте повера" - в переводе "бедного искусства". А еще он был нео-дадаист, духовный наследник дадаистов -  шаловливых игрунов с искусством начала прошлого века.

Бедное искусство родилось в Италии в 60-х годах, когда художники снова начали беспокоиться, что такое можно еще придумать, чтобы отличиться.

Или, если попытаться дать явлению серьезное объяснение - когда художники вновь озаботились переходом к новым формам концептуального выражения политических и экономических общественных изменений вкупе с выражением протеста против излишней коммерциализации искусства.

Бедное искусство назвалось бедным потому что использовало всякие подручные материалы типа дерева, камней,проволоки, тряпок, ну и вот отходов жизнедеятельности тоже.
Идею творить подручными средствами и без приложения особых усилий они переняли у американских минималистов, но, в отличии от последних, захотели наделить свои творения особым политическим и социальным смыслом.

Изо всех концептуальных произведений "Дерьмо художника", наверное, наиболее концептуально - это открытая издевка над теми, кто тратит огромные деньги на приобретения всяких сомнительных художественных творений, ценность которых Мандзони  апострофировал своими баночками с дерьмом.

Бездуховный мир чистогана, как и ожидалось, немедленно фагоцитировал и это бунтарство, присвоил ему цену и возвел в ранг культа - это произошло  со всеми творениями Мандзони, поэтому теперь, когда баночки с дерьмом художника периодически всплывают на разных аукционах, их цена доходит до фантастических сумм.

А толпы посетителей ходят в музей, чтобы причаститься к современному искусству и платят за это деньги.
Хорошо, правда, что раз в месяц этого делать не надо.

Recent Posts from This Journal

  • Старый замок и смерть маркизов Казати-Стампа

    Пост из закромов, не обессудьте - захотелось тряхнуть стариной. Может, кто-то еще не читал. Поехали мы как-то раз за растениями в магазин в один…

  • Про чехов

    А вот внезапный вопрос к очень бывшим девочкам - вы, когда смотрели "Принцессу цирка", как и я, тоже негодовали, почему такому красивому…

  • Донер кебаб

    Запишу здесь, чтоб не забыть - может, кому-то тоже понадобится. Донер кебаб содержит где-то тысячу килокалорий, а не пятьсот, как я себе наивно…


promo vare4ka70 may 5, 2015 14:19 249
Buy for 50 tokens
Поступил мне тут завуалированный упрек, дескать, колбасная я эмигрантка. Это обидное клеймо, что там говорить. Прям так сразу представляется свое свиное рыло, рыщущее в в жирных обрезках. То ли дело, например, эмиграция недавняя, по политическим мотивам: бежать от диктатуры. Это звучит гордо. И…

гипс там :) всех обманул :)

Ну, этого еще никто толком не проверил!

-Совсем не понимаю я этого современного искусства!
-Да чего там понимать! Весит на стене - картина, можно обойти - скульптура. Легко же!
:-)

Ну, понять при желании можно. Не не все, не все...

Как хорошо, что я не хожу в музеи)))

Вот это неожиданный вывод!!

Так в тех баночках был гипс? Это проливает свет на некоторые стороны в романа Пелевина «iPhuck 10», в котором много написано про современное искусство, и в частности про "эпоху гипса", "гипсовый кластер" и т.п. Теперь понятно что это за Эпоха. Эпоха дерьма. Гипсовый кластер )))) - от слова "класть", "наложить"...

Друг его сказал, что вроде бы да. Но толком неизвестно. Потому что открыть их - значит, обесценить. А они стоят, как небольшая квартира))

Жалко парня - даже заработать толком не успел).

Ну, ранняя смерть тока добавляет ценности работам. Завтра напишу турецкое продолжение истории))

У нас подобный музей занимает площадь 7кв.км. И, в принципе, все, что на этих километрах расположено, похоже на эту баночку. Хотя некоторые экспонаты много больше, но суть та же  - небольшой кусочек дерьма.


Мне нравится авангард, ранний футуризм, потому что любопытна та эпоха. Летом были в отличном музее модерна, так и не сподобилась отчет написать.

Такие музеи, бывает, даже чаще раза в месяц свои двери бесплатно открывают:) Еще у них есть один несомненный +, - работают допоздна. В Барселоне не один такой посетила, в вечерние темные часы) Слушай, у тебя же парни художники! Организуй им сначала "правильное" образование, потом "правильный" менеджмент, - заметила что все товарищи из этой сцены тоже не с улицы, а художественные академии (ну с разными вариантами) пооканчивали. А там уже можно хоть дерьмо продавать, хоть камешками-стеклышками-песчинками полотно посыпыть, - это уже суть не важно.

Да какое там...таскаются по музеям со скорбным выражением лица.))
Не, да я в принципе могу понять, что двигает художниками с академическим образованием переходить на всякие эксперименты, надо же продаваться, кому они нужны, пейзажики да натюрморты.

Блин, это тока муниципальные музеи открыты, частные вот нет. Но в принципе их в Милане много, надо будет еще сходить.

Я в восхищении !
Остап Бендер умер, а дело его живет.

Интересно, какой смертью мог умереть Остап Бендер?

"(...)на стене висел металлический черный поднос, посредине которого была прикреплена каким-то клейким веществом небольшая дохлая крыса. По бокам ее меланхолически красовались две конфетные бумажки и четыре обгорелые спички, расположенные очень приятного вида зигзагом.

— Чудесное произведение, — похвалил я, полюбовавшись в кулак. — Сколько в этом настроения!.. "Сумерки насущного"... Да-а... Не скажи вы мне, как называется ваша картина, я бы сам догадался: э, мол, знаю! Это не что иное, как "Сумерки насущного"! Крысу сами поймали?" ( Аверченко "Крыса на подносе")

Это да, некоторые изощряются с названиями, бесстыжие)) Но есть и честные, называют просто "композиция". Ну и номер порядковый.

Вот странно, в молодости мне такая хрень казалась крутой, я даже журнал на немецком читала про концептуальное искусство. А теперь почему-то не трогает :).

В молодости какая только хрень крутой не казалась! Искусство хоть вреда не причинило, в отличии от других увлечений)).

Эээ смотрю иной раз и неплохо быть творческой личностью)))

Конечно, неплохо. Но не всем так везет, надо ловить момент!

Микеланджело с Рафаэлем застрелились бы, узнав, какое будущее у искусства Италии!

А мож наоборот, обрадовались бы - малой кровью можно прославиться!

Я выучило новое слово - фагоцитировать. Уже польза. А такого искусства и у меня дома водится. Недавно новое подарили. Я сначала решила, что это так просто, а оказалось - творение художника.

))Что, прям баночку какашек подарили?

Прикольный парень был. Жаль, что рано умер, не успел наваять бутылочек с мочой художника))

Мне интересно, а как эксперты устанавливают подлинность этих высокохудожественных произведений искусства - баночек?

Вот он да...я даже симпатизирую таким шкодникам. Все лучше напыщенных индюков, которые намалюют незнамо что, и давай втирать, что так видят!!

Не причащаюсь в подобных местах. И бесплатно не зайду. Хотя прежде бывала, понимающе кивала головой, сочувствовала.

Да там ничо так есть экспонаты, футуристы первой волны. Наше ж явление, итальянское!

?

Log in

No account? Create an account