Обратная сторона Италии

Previous Entry Share Next Entry
Бухенвальдский набат
vare4ka70
Когда я училась в школе, меня как отличницу и послушную девочку постоянно заставляли участвовать в разных мероприятиях. В основном я рисовала плакаты про мир во всем мире, играла на школьных концертах "Полонез Огинского" и писала сочинения на городские конкурсы.

Сначала меня это нисколько не напрягало, а даже где-то льстило, но к девятому классу, разумеется, остатки былого энтузиазма улетучились полностью. Когда наша классная руководительница спросила, кто хочет участвовать в концерте, посвященном Дню победы, я уткнулась в учебник, надеясь, что никто про меня не вспомнит. Не тут-то было. Наш класс не изобиловал певцами и танцорами, декламировать набившию оскомину стихи никому не хотелось, поэтому все дружно ткнули пальцем в меня.

Классная впилась в меня взглядом. - Сыграешь? Я вышла со встречным предложением: " Сыграю, если кто-нибудь споет."
Классная обрадовалась. Правда, петь со мной никто не соглашался, потому что в нашем возрасте  стало западло выступать на школьных концертах.

После долгих препираний классная волевым решением назначила мне в певицы соседку по парте, Аллу.  Алла была очень крупной и стеснительной девочкой.
- Нет, - отказалась она. - Не буду петь.
- Будешь, - заверила ее классная, - у тебя выходит слабая тройка в четверти по математике, такая слабая, что почти двойка. Споешь - тройка окрепнет.
- Нет, - сказала Алла. - У меня нет слуха.
- Ерунда, - сказал классная, - ни у кого нет слуха.
Поскольку в нашем классе почти все были сильны в математике, шантажировать было особо некого.
- Можно рассказать песню речитативом  - предложила я. - Я играю, а Алла декламирует. Мы можем исполнить песню "Бухенвальдский набат".
Это была очень серьезная и ответственная песня, которая замечательно подходила для данного случая.
- А получится? - засомневалась классная. - Что-то я с трудом себе такое представляю.
- А то! - уверила ее я.

Алла была довольна тем, что избежала публичного пения. Я была довольна тем, что по крайней мере, на этот раз кто-то мне составил бы компанию на сцене. В общем, мы были настолько довольны, что нам даже не пришло в голову  хоть раз прорепетировать выступление. Я выучила музыку, Алла выучила слова, и это показалось нам достаточным основанием для того, чтобы в назначенный день предстать на сцене в переполненном актовом зале.

После того, как объявили наш номер, я торжественно сыграла вступительные аккорды, ожидая, что Алла  начнет свой речитатив. Речитатива не последовало. Я снова повторила вступительные аккорды, из-за плеча косясь на Аллу.  Она стояла как истукан - большая неуклюжая девочка - теребила свой белый фартук и в ужасе  глядела на зал. Я по третьему разу сыграла  вступление,  с остервенением  стуча по клавишам и надеясь вывести ее из ступора громким звуком.
- Ой, мамочки, - пискнула Алла.
В зале начали смеяться.
- Люди мира, на минуту встаньте, - крикнула я, - Слушайте, слушайте....
- Ой, мамочки, подожди, -  заохала Алла и жалобно попросила: "Люди мира, на минуту встаньте... подожди... давай сначала".
Люди мира, присутствующие в зале, постепенно начали смеяться в голос, пренебрегая строгой тематикой текста.

Я снова завела вступительные аккорды, в надежде на реванш. Но на этот раз Алла не стала дожидаться, когда я проиграю  вступительную часть и  разом протараторила  заученный текст, оставив далеко позади мое музыкальное спровождение. Потом она замолчала, осознав, что я только вот-вот начала  играть ноты первого куплета.
- Ой, - сказала она, - подожди. И опять неуверенно выкрикнула  "Люди мира..на минуту встаньте!"

В зале народ практически валялся от хохота. Наша классная руководительница  от смеха, смешанного с гневом, приобрела ярко-свекольный оттенок. Смеялись все -  ученики, учителя, приглашенные ветераны, малышня и десятиклассники: клянусь, ни на одном концерте, ни на одном студенческом КВНе я больше никогда не слышала такого  искреннего, заразительного хохота. Мы тоже начали смеяться, что было совершенно не к месту, потому что мы по-прежнему находились на сцене и должны были все-таки  довести начатое до ума.
- Люди мира, на минуту встаньте, - в очередной раз с мольбой обратилась Алла к  гогочущей публике. - Слушайте, слушайте, гудит со всех сторон...
- Ах-ха-ха, - гудела и публика со всех сторон, корячась на креслах. - Ах-ха-ха.

Я по-честному попыталась снова сыграть хотя бы часть музыкальной композиции, но звуки пианино потонули во всеобщем хохоте.

В тот день, когда под всеобщее икание мы были наконец позорно изгнаны со сцены как главные виновники концертного фиаско, поскольку после нашего выступления никому больше не хотелось выслушивать стихи о войне и рассказы ветеранов,  мы получили жуткий нагоняй и широчайший диапазон угроз, вплоть до привлечения к ответственности по партийной линии родителей.

Но потом все как-то по быстрому забылось, к нашему с Аллой обоюдному счастью, и в концертах мы больше никогда не участвовали.

promo vare4ka70 may 5, 2015 14:19 248
Buy for 50 tokens
Поступил мне тут завуалированный упрек, дескать, колбасная я эмигрантка. Это обидное клеймо, что там говорить. Прям так сразу представляется свое свиное рыло, рыщущее в в жирных обрезках. То ли дело, например, эмиграция недавняя, по политическим мотивам: бежать от диктатуры. Это звучит гордо. И…

  • 1
А я участвовала только в конкурсах чтецов на немецком языке, где собирала первые места. Конкурсы проводились по параллелям, а я по немецкому была лучшей в параллели.

Блин, а у меня с немецким любви не случилось. Госы здала и забросила, сейчас, конечно, жалею, но как-то я себя никогда не представляла на немецком говорящей. Помню, слово Kriegsdienstverweigerung меня убило, подумала, вот как же ж можно болтать на языке, оперируя такими вот словами.

Я изучала немецкий со 2-го класса. Сначала обожала его, потом он мне надоел. С 5-го класса вся грамматика пошла на языке, столько несуразностей было. Например, пассивная форма. "Цветы поливаются Леной". Тем более страдательный залог по русскому языку - только в 6-м классе. А ещё были сложноподчинённые предложения. Училка ярилась, что мы не можем запомнить, где Objektsatz, где Temporallsatz и пр. Но по русскому сложноподчинённые предложения были только в 8-м классе! Кроме того, мне немецкий давался легко, я мигом соображала, как просклонять, как перевести, какой пример провести. А пока остальные сообразят, пока скажут с кучей ошибок. Одна девчонка хорошо усваивала материал, но в 7-8-м классах у неё была привычка называть все глаголы в неопределённой форме независимо от контекста. Уши в трубочку сворачивались!

Да, это я уже читала и помнила, что читала, но не была уверена.
Хорошо всё закончилось, правда? В концертах вы больше не участвовали :)

Эко ты куда забралась! прям к истокам
Кстати, проглядывала щас, были времена, по три записи в месяц. Надо бы возобновить традицию.))

К истокам :) Просто обычно когда добавляю кого-нибудь в друзья, читаю дневник с самого начала, чтобы узнать человека получше.
Вообще не понимаю, как те, кто часто пишет, успевают и писать, и комментировать. Я и пишу мало, и френдлента у меня маленькая, и то куча времени уходит.

)) Все комики, наверное, так свои карьеры начали - когда их обсмеяли публично.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account