Обратная сторона Италии

Previous Entry Share Next Entry
"Добрые люди бросают...
lugubre
vare4ka70
а цыгане подбирают " -  всегда говорили мне в детстве доброжелатели, когда я притаскивала с помойки какой-нибудь интересный мусор.

Некоторые привычки проносишь через всю жизнь. Когда все прогрессивное человечество избавляется, например, от старых книг, бодро переходя на электронные, я подбираю выброшенное и тащу его в свою норку.

Первый раз я разжилась выброшенной книгой в соседской макулатуре несколько лет назад. С утра увидела, что чужую кучу старых газет украшает совершенно новая и красочная "Моя первая книга о пиратах". Ну и дикари эти итальянцы, подумала я, хищно схватив ее и прижав к груди.  Дома долго кудахтала на предмет превосходства нашей системы ценностей над иностранной, потом, довольная, всучила книгу детям. Их последующее радостное верещание и фразы типа "отрезанные уши"  привлекли мое внимание и не случайно, потому что вот:
[Впечатлительным не смотреть]
IMG_3960       IMG_3958


IMG_3959        IMG_3963


Надо ли пояснять, что соседи, также имеющие маленького ребенка, избавились от этого исчадия ада по понятными причинам. Зато мои дети, с более совершенной системой ценностей, долго и оживленно разглядывали картинки их, а их ночные кошмары, конечно же, возникли совсем по другим причинам.

Ну это ладно, и на старуху бывает проруха. В основном книжный улов всегда бы интересным и стимулирующим. Под катом расскажу и похвалюсь, как обычно.

Например, моя знакомая из соседнего дома как-то выставила на выброс несколько увесистых книжных кирпичей, в коих мой глаз зацепил такие уважаемые имена, как Ницше и Вазари. Разве можно было уготовить этим уважаемым автором такой бесславный конец, подумала я, умыкнув три кило томов себе в рюкзачок. Потом позвонила знакомой и предупредила, что ее книги перекочевали ко мне. Знакомая наверняка подумала, что имеет дело с супер-интеллектуалом, и начала долго оправдываться, что-де книги эти она выбросила, потому что все равно их никогда не прочтет.  Я их тоже, естественно, никогда не прочту - они стоят на самой верхней полке, и даже пыль я с них стираю реже, чем с других, зато они образуют веселое красное пятно в коридорном интерьере.

IMG_3965
Потом у нас тоже ввели добрую традицию бук-кроссинга.  В библиотеке и одном торговом центре стоят шкафы, куда все желающие могут принести ненужную литературу, чтобы Варя потом перетащила ее к себе домой.
Иногда там подбираешь случайно какую-нибудь книгу, которая вдруг оказывается откровением. Так случилось вот с этой. Помните,  в прошлом году я все уши прожужжала этой историей?  После нее можно смело повторить избитую фразу, что мой взгляд на горы, самолеты и игроков рэгби после этой книги уже никогда не будет прежним.
IMG_3968
Разжилась я и кое-какой англоязычной литературой, в основном старыми бестселлерами и руководством по борьбе с ожирением. Прочитала все с удовольствием, кроме коньюнктурного романа о России 90-х некоего Эдуарда Тополя.
Например, "Орел прилетел" - про храбрых нацистских офицеров, посланных  в Англию с целью похитить Черчилля, которые провалили операцию, потому что спасли тонущего ребенка. Не знаю, как вам, а мне до сих пор чудно читать книги, в которых есть положительные персонажи из Третьего Рейха.

А вот книга "SS-GB" написана в жанре исторической фантастики, действие ее разворачивается в Великобритании, после того, как та завоевана нацистами, Скотланд Ярд переходит под руководство СС, и Германия вовсю надруживает с Советским Союзом. И вот в Лондон  приезжает советская делегация на установку памятнику Карлу Марксу, и случается... много чего случается, короче.  И там положительных нацистских персонажей нет. И советских тоже нет, только английские и американские.

IMG_3970
Также мы собрали небольшую бибиотечку для изучения русского языка. Кто-то избавился от нее в комплекте, потому ли, что выучил русский, оттого ли, что умер. Таким образом богатство перекочевало к нам, предварительно пройдя карантин в гараже, так как шибко воняло плесенью.
Там же я надыбала там же книжку стихов Маяковского, переведенных на итальянский: ужасно унылое чтение. Если кому-то когда-нибудь попадется итальянец, который скажет, что любит Маяковского в переводе, знайте, что перед вами чистой воды сноб.
IMG_3972
Заканчиваю обзор найденного хлама, хотя можно еще похвастаться многочисленными справочниками, технической энциклопедией, учебниками по общей медицине, старыми учебниками... но кому это интересно.
Вообще, подозреваю, гораздо интереснее было бы тут совершить обзор, например, новых покупок, духов или одежды. Но у меня пока нет ни первого, ни второго, ни третьего.
Поэтому вот чем богаты, тем и рады.



promo vare4ka70 august 16, 2015 12:50 129
Buy for 50 tokens
Снова буду говорить о сотворении мира. Но сначала преабмула. У нас тут есть серия фильмов о Фантоцци. Это такой чеховский персонаж в итальянском соусе. Маленький человек, вечный лузер, бедный, недалекий, с некрасивой забитой женой и уродливой дочерью Уго Фантоцци унижают и обижают все, кому…

я прошлым летом разжилась на мусорке возле таганки чудесными талмудами по физике и математике. один 54 года и 4 довольно новых.  очень Вас понимаю)) обзор помойных книжек это интересней духов и тряпочек


А правда, что старые учебники какие-то более внятные? По крайней мере, в наших нет вот всех этих экспериментов со шрифтами, выделениями и прочими графическими приблудами. Глазу приятно, сразу видно, что серьезные книги.

Мечтательно, похоже, у тебя в доме много места ;?

Да пока хватает)). Тряпочек-то мало!

(Deleted comment)
Ой, я сама его обожаю. А вы по итальянски читаете?
Ну, перевести-то перевели, слова подобрали, но все это совершенно не воспринимается Маяковским. Вот, например, одна из знаменитых. Тут дело даже не в переводчике. Это только по-русски можно оценить))
Ma voi potreste? (1913)

A un tratto impiastricciai la mappa dei giorni prosaici,

dopo aver schizzato tinta da un bicchiere,

e mostrai su un piatto di gelatina

gli zigomi sghembi dell'oceano.

Sulla squama d'un pesce di latta

lessi gli appelli di nuove labbra.

Ma voi

potreste

eseguire un notturno

su un flauto di grondaie?


(Deleted comment)
Вы героический человек и настоящий книжкин доктор. Был такой персонаж в советском детстве. У меня силы воли не хватает стирать пыль с книг. Особенно с верхних полок. Вазари нужно перечитать живя в Италии обязательно.
Когда вижу книги на помойке тоже всегда заглядываю "а что там интересненького?"

А я не усердствую с вытиранием пыли. Так, когда скопится...иначе ж только ей и будешь заниматься.
Вазари тяжело читается, все-таки язык устаревший. Ну и по правде говоря, меня не очень тема эта увлекает. Мне надо было только про Леонардо прочитать, что я и сделала. А другие пока своей очереди дожидаются.

Я бы вам всю свою библиотеку отдала, честное слово.

Спасибо на доброй мысли)). У меня кстати дома тоже полно книг осталось. А сколько советской там литературы. И поэтов!)) Скоро совсем раритетом станет.

У тех, кто помнит период, когда книги были дефицитом, отношение к книгам особо трепетное. Их нельзя было купить, их можно было только "достать". Теперь я знаю, где можно "достать" русские книги в Италии. :-)
Свое отношение к книгам я изменила, когда стала жить за пределами РФ чаще, чем на родине. Оставила только те, которые хочется перечитывать. Остальные уволокла в офис "Лабиринта". Ну не попрешь с собой книги – тяжело. А читать хочется. И чем дальше и дольше отсутствие, тем больше хочется чтения на русском языке. Приходится искать компромиссы. Я в итоге перешла на аудио-книги. Делаешь домашние дела или просто идешь куда-то, - и растешь культурно. Для тех книг, которые еще не озвучены, пользую фаблет – смесь телефона с таблетом. Народ, конечно, немного офигевает, когда видит, как я разговариваю, держа у уха 7-дюймовый гаджет. А мне удобно – все под рукой – и библиотека, и карты городов, и телефон с двумя симками.

Да, есть такое. Но у меня еще фактор любопытства, в основном набираю не романы, а всякие познавательные книги. Немного как лотерея, нет, да и вытянешь что-нить интересное.
Надо тоже себя приучить электронные книги читать. У меня пока к тексту на экране какое-то предубеждение, так и кажется, что это какой-нибудь пост...что-то такое, легкомысленное. нет вот ощущения законченности бумажного. Даже не знаю, как объяснить.

Было и уу меня такое, импульс спасать выброшенные книги, замечательные исторические издания на местную тематику,
большое, с фотовклейками, навряд ли в полной мере оцифрованное. А хранить негде, и стало ясно, что всех не спасешь. как ни грустно, приходится проходить мимо.

Да я эгоистично подхожу, не спасаю. Тяну, что приглянулось. Иначе и впрямь место закончится. Ну и иногда отношу назад, если уж совсем не понравилось. Но это редко.
Но кстати, хорошие книги быстро подбирают. Есть же люди, ими на развалах торгующие. Думаю, они тоже пасутся в таких местах.

Сорока ты. Все в дом. Я , кстати, очень уважаю таких людей. У меня отец был такой. Ему всегда было жаль, если он видел, что выкинули что то путное. Нес домой. И часто на самом деле приносил хорошие книги. Он их ремонтировал, возился, делал новые обложки. Теперь это лучшее, что есть в моей библиотеке доставшейся по наследству.

Я еще и мужа заразила. Последние от только и натаскал. Вечно какие-то учебники прет, справочники.)) А где твой отец книги добывал хорошие? У нас же тогда дефицит был тотальный.

Мимо выброшенной книжки пройти грех, книжка - как человек.
А я умудрилась перевезти почти всю свою библиотеку на новое место жительства. Умудрилась - потому что было это достаточно давно, всякие транспортировщики ещё только проклёвывались. Мало кто верил, что смогу это сделать. И мне теперь немножко спокойно: все они со мною, книжки мои, которые еще папа собирал, а потом уже и я. И сейчас трудно остановить себя не купить книгу. Не подобрать книгу.

Здорово! Моя так дома и осталась. Здесь уж точно места не хватит, если перевезти. А я вот почти новых не покупаю, очень уж дорого они стоят.

Эх, Варечка, тебя бы с моим папой познакомить ))) Он бы в тебе родную душу нашел, а нас бы точно всех выгнал из дома взашей :)
Мама устала с ним бороться :)

А папа тоже книжки домой тащит? Ты не подумай, я не то, чтоб прям все подряд...так, иногда по мелочи)).

Какая ты молодчина, Варечка ! У меня здесь не очень большая библиотека, в основном книги подареные, но на любимую мною тематику.
Таких магазинов как у вас-что бы себе какой ненужный букинистический шедевр домой принести, такого у нас нет. Просто беру читать у знакомых книги.

А какая у тебя любимая тематика?

лично я не люблю старые книги . Из помойки ли они, или библиотечные книги,неважно. Вот,например, читаю книгу " Остров сокровищ", найденную в архиве на работе (труп перед смертью читал, потом умер, книга осталась, кто-то изъял, потом бросил, я нашел). Читаю-читаю, и вдруг вижу лобковый волос между 154 и 155 стр..Всё. Больше не могу читать...Хотя, вот спросите меня :" а нафига ты читал "Остров сокровищ"? Ты чо, в детстве не начитался?! Нет, чтоб "Эмануэль почитать" , или " 50 оттенков серого". так нет, "Остров сокровищ " он читает"....Вот спросите, спросите. Интересно, что отвечу...

)))) Да блин, ну вас, тоже как скажете, лобковый волос!
Надо же.
Я в одной книге нашла мужскую фотку, подписанную "на память любимому". Любимый, видать, сбагрил. и фотку, и книгу, и поклонника.

как раз сегодня шла мимо аккуратно сложенной стопки журналов Art&Design

победила лень ...

О, журналы старые тоже обожаю!

аааа... Маяковский в переводе!!!! ааааа!!!! представляю, каково это )))

Да, не самый подходящий поэт для переводов)).

Ой, уже и Ницше на помойку несут..

Символичненько так, если вдуматься.))
Вот что не читала, то не читала. Не могу сконцентрироваться на философии, ума не хватает.

?

Log in

No account? Create an account