Обратная сторона Италии

Previous Entry Share Next Entry
Поминальный пост
vare4ka70
Ну что, взялась я было писать свою длинную детективную историю, да не подрассчитала сил.

Написала кусок, перечитала и ужаснулась, так как обнаружила несколько перлов собственного авторства, типа "убитый выстрелом труп". Поэтому решила повременить с большой литературой: надо сперва подтянуть русский язык до уровня С2.  А тем временем вернусь к привычному бытоописанию.

Вчера были на похоронах одного родственника, мужа двоюродной сестры моего мужа, Пьеры. Он совсем уже был старичок, хоть и бодренький. Жалко, конечно, тем более, что я про него хотела написать буквально пару недель назад. А теперь вроде как-то и неудобно писать, в том смысле, что о мертвых или хорошо, или никак.

Хотя в принципе, ничего плохого про него сказать я не могу, так что заповедь не нарушу. Даже наоборот, пусть это будет поминальный пост.  Правда, тоже длинный.

При жизни Марио Таффелли был очень симпатичный жизнерадостный дедулька с невероятно раздутым старческим тщеславием.  Ну, такое безудержное сенильное бахвальство. Все у него всегда было самое лучшее, и знал он все всегда лучше других,  и всеми был любим и уважаем. Я даже имя этому синдрому дала "таффелит", от фамилии пациента, стало быть. Если  такого синдрома в медицине пока не существует, чур, присвою себе авторство.

В принципе, ему и правда было чем гордиться: когда-то у него была свой заводик, где лили метал под давлением, делали всякие интересные вещицы. Даже какой-то кусок Дуомского собора отлили в его мастерских, шутки ли.
Жил он хорошо, зажиточно, растил сына-баловня, которому, правда, нравилось петь, а не лить метал под давлением. Но вроде как традиция требует, чтоб ремесло было передано от отца к сыну, даже если сын и певец, поэтому последний-таки получил бразды правления заводика, напартачил раз, напартачил два, напартачил три...  и в короткий срок заводик стал банкротом.

Марио лишился всего имущества, переехал из большого дома на съемную квартиру, и все, что ему осталось - это воспоминания о своей былой удали. Вот этими рассказами он нас бесконечно потчевал. В принципе, его было интересно послушать, если удавалось не дать ему впасть в привычный круговорот самовосхваления.

Одно время мы общались с ними очень тесно: с дедушками-бабушками у нас, как помните, напряг, ну а детям надо было где-то наблюдать старость и ее разрушительное действие. Такие идиллические у нас были моменты: сидим, пьем кофе, дети скачут по ступенькам,  Марио рассказываето том, как любят его и те, и эти. Пьера деланно хмурится и вышивает на заказ чьи-то простыни, а я тоже собой любуюсь, дескать, как я умело смогла наладить семейные связи в нашем мелком и вздорном клане.

А тут приключилась у меня как-то неприятнейшая штука типа дерматита. Пардон за подробности, но голова пошла какими-то корками, начала чесаться, да так, что расчесала я ее себя до воспаления лимфоузлов - на черепе надулись внушительных размеров шишки, ужасное зрелище. Наставила я себе неутешительных диагнозов типа "лимфомы", записалась на прием врачу, такому, чтоб наверняка кортизончику выписал, без разных народных приблуд, сижу, ощупываю свой бугристый череп, а тут звонит Марио. Ну, обычные "привет, как дела", и тут дернул меня черт пожаловаться ему на шишки.

Марио по причине старческих недугов постоянно отирался в миланских клиниках, нежась во внимании, которое здесь охотно дарят старичкам, и решив, что всеобщая любовь к нему открывает любые двери. Услышав о проблеме, он тут же проникся и заявил, что знает одного именитого врача, который его очень любит  и готов для него сделать все, что угодно,  в том числе и глянуть на мой дерматит.
"Даже так,- сказал Марио,- я ему немедленно позвоню, то, что ночь на дворе - не вопрос, от меня ему всегда приятно звонки получать, и он назначит тебе встречу прямо же завтра".

Я постарась разубедить Марио, по многим причинам - во-первых, ночь на дворе, во-вторых, у меня уже назначен визит к врачу местному, в третьих, его именитый врач вообще кардиолог, если уж на то пошло. Ну и вообще, не такой уж это случай, чтоб беспокоить миланских светил, не? Вроде на том и порешили, попрощались, пожелали друг другу спокойной ночи.

Не тут-то было. Марио и впрям взялся названивать своему доктору-обожателю (блин, мне до сих пор неудобно, представляю, как там мужик озадачился, в своей миланской квартире в престижном здании), тот, чтоб отвязаться, согласился полюбоваться на мои шишки. Марио радостно перезвонил мне ближе к полуночи и похвастался, что на следующий день с утра мы все можем предстать перед его безотказным врачом. Я со своим дерматитом, и он, заодно, со своими болячками. Типа, мы туда доедем, ну и его с оказией отвезем.

Но вот незадача, у меня муж в командировке, у детей каникулы, переться за тридевять земель вообще не с руки было. Вот я ему вежливо и сказала, вернее, не ему, а Пьере. Сказала "Спасибо конечно большое за заботу, но давайте вы езжайте-ка туда сами, займитесь вашими делами, а мы тут уж местными ресурсами обойдемся." Причем, сказала все это очень-очень осторожно, прям деликатно, чтоб не дай бог не обидеть. Типа, ну должны ж люди понять, что инициатива их не всегда ко двору приходится. Я даже в таких ситуациях теряюсь: вроде и хотят тебе сделать приятное, но столько с этим хлопотливых последствий возникает, что лучше б уж приятного не делали. Знакомо, правда?

Ну, потом проходит время, все у меня уже давно вылечено (такой чудесный мусс мне выписали), идем мы по улице, глядим - старички наши под ручку семенят. Меня завидели, Пьера как шарахнется в сторону, еле-еле поздоровалась. Я сначала даже и не поняла, в чем дело, думала, может, показалось. А потом раз, еще раз, и снова. Короче, заподозрила я что-то неладное, но никак вкурить не могла, в чем проблема.

Ну и естественно, звонить они перестали, мы к ним тоже в гости ходить перестали, как-то все сошло постепенно на "нет", и никак я сообразить не могла, в чем же дело было. Причем, инициатива игнора как раз от Пьеры. Марио-то что, он в полной уверенности, что все его любят, ему даже в голову не пришло бы на что-то обижаться. И вот звонит мне наш дедулька  тайком, и такой шепчет доверительно "Знаешь, Пьера на тебя обиделась, за что, что ты сказала ей заниматься своими делами".  Ну, типа mind your own business, как говорят в наших краях. И не лезть не в свои. Вот она обиду и затаила, неправильно истолковав мой вежливый отказ.


Обида эта, короче, длилась лет десять. Вчера, надеюсь, что закончилась, тем более, что родственников у Пьеры - кот наплакал, только мы одни и есть.
А Мариетто наш вознесся на небо, где его уже давно гостеприимно ждали, и наверняка и там окружили любовью и вниманием.


Featured Posts from This Journal

  • Как я искала нам бабушку

    Так получилось, что с давних пор у нас в семье отсутствуют бабушки и дедушки. Это мне совсем не нравится, во многом и потому, что не о ком…


promo vare4ka70 май 5, 2015 14:19 248
Buy for 50 tokens
Поступил мне тут завуалированный упрек, дескать, колбасная я эмигрантка. Это обидное клеймо, что там говорить. Прям так сразу представляется свое свиное рыло, рыщущее в в жирных обрезках. То ли дело, например, эмиграция недавняя, по политическим мотивам: бежать от диктатуры. Это звучит гордо. И…

Ну, пусть земля ему пухом. Пусть теперь в раю серафимам иже херувимам про заводик рассказывает.
В жизни такие люди, безусловно, бесят до белого каления. Хотя, если разобраться, вреда от них никакого. Главное, чтобы поменьше доброхотствовали.

О да, в раю теперь от него не скрыться собеседникам)).
А доброхотство... потом тебя же в дурацком свете и выставят, типа овца неблагодарная. Так что вред в какой-то мере есть.

Земля ему, как говорится, пухом.
Но прежде чем написать развернутый комментарий, хотелось бы уяснить для себя, на каких позициях стояли синьор и синьора Туффальди во времена правления Муссоллини. Мне кажется, оттуда может потянуться ниточка, объясняющая их психологические образы и вытекающее из них поведение.

Ой ты удивишься, узнав, сколько бывших фашистов с падением Муссолини тут же стали коммунистами)).
Марио, знаю, депортировали в Германию, работал там одно время в лагерях. Тоже любил рассказывать.

"надо сперва подтянуть русский язык до уровня С2" - Могу я поинтересоваться, а что это такое?)

Ну, он то на тебя зла не держал. Хорошая черта). Надеюсь, и с женой всё будет в порядке.
Упокой Господь его душу.

О, уверенность в себе этим и хороша, в голову даже и не придет, что кому-то ты не по душе.))

Эх, обидчивая какая старушко)
Деду земля пухом…
Так ты, Варварвара, крепкий итальянский клан разбила своей головой в шишках))

Ну прям, разбила. Я наоборот, старалась сплотить, свекры с ними не особо до меня общались, видать, сторонились, знали, с кем дело имеют. И тут я такая, дружжим!
Ни фига, ничего нельзя за уши притягивать насильно, скока раз на опыте проверено)).

Добрый старичок был. Готов был помочь и сделать хоть что-то. Хоть и болтливый на русский вкус. Для итальянцев наверное нормальный.
А с сыном старичка что стало? Тем который завод и разорил?
А ведь жена Марио Таффели после его разорения тоже оказалась в другой социальной реальности, обеднела. Но мужа не бросила, обозвав лузером и нищебродом. Осталась с ним.

Да сын так и поет по разным мероприятиям.
Жена сына с ним развелась, как поняла, что там особо не обломится, после банкротства( как злые языки говорили). А Пьера - просто старое поколение, они ж слово давали, в богатстве и бедности, и т.д.
Марио болтлив был и по местным меркам)). Но да, добрый был и симпатичный. Его и правда все любили.


странная старушка) а Марио презабавный, прям представила такого радушного, суетливого и уверенного в собственном мире) земля ему пухом...

Он еще и Кавалером Ордена Труда был, это высокая тут награда. Так что в приниципе было, чем гордиться.
Я вообще к дедулькам слабость питаю, многое им прощаю)).

Прямо задумалась о том, что детям надо показывать старость......такой правда хороший порыв

))Я там внизу ссыль повесила на старый пост, как хотела бабушкой обзавестись.
Как-то все не срослось у меня с этим)).

Отличная история. Дедушка вроде бы не так и плох. Хороший был. А похвалиться то кто не любит?

Да конечно хороший))
Но я как-то привыкла, что скромность украшает человека. Вон мой дедуня, вообще никогда ничего не рассказывал. Хотя в небольших дозах прикольно было слушать таких персонажей.

жизнь идет. А по существу - всем живущим здоровья, а тому, кто помер - памяти.

Как организовала группы, Женя, по интересам)))) лучше и не скажешь!

Так может дедуля и не хвастал, а и правда так думал, сам всех любил и считал, что это взаимно..... К старости у некоторых людей страсти утихают, научаются (пора русский учить, как это правильно будет?) люди жить в мире с самими собой, хотя не у всех, конечно, есть у кого наоборот все обостряется...

Да наверняка был уверен))
Причем сын на него вообще забил, плюс всякие проблемы...но ему так нравилось думать. Что все кругом замечательно. Все лучше, чем стать желчным правдолюбцем)).

Сами навязались, сами придумали проблему, сами потом и обиделись. Молодцы, самостоятельные :)
Потом так интересно узнавать, что во стольких делах-проблемах-скандалах была замешана, а сама при этом ни сном, ни духом :))
Как говорится, какую же интересную жизнь мы проживаем соседям (родственникам, знакомым, нужное подчеркнуть)! :)

Да вот же. Я такие ситуации терпеть не могу, потому что все равно виноватой останешься, как не пытайся объяснить.
Как и с едой, бывают, сто раз тебе предложат, и так, и эдак откажешься, и бестолку. Это такая двойственная эмоция, благодарное раздражение. ))

А господин достойный. Завод работал, и серьезное производство. Части собора в его мастерских оливали, Кавалер ордена, в комментах пишешь в самом деле любили его. И в лагеря еще угнали в Германию, травма еще та. А у тебя комментаторов аж бесят такие люди. Ну да, как старый и уж требует снисхождения к возрастным особенностям, дык хай под ногами не мешается.

Да это не столько к персонажу отношение, сколько к доброхотству, как явлению)).
Бывают же такие люди с жаждой угодить, нужно тебе это, или не нужно. И создают новые проблемы.
Мы нормально к нему относились, в усы посмеивались, когда слишком заносило, ну да все знали, что это такая у него фишка, бахвалиться.

Ладно бы дедушка Марио, которому есть, что вспомнить и чем побахвалиться,подчеркивая свою значимость. И царство ему, конечно.
У меня есть знакомая, которая к своим почти единственным заслугам причислила заслуги своих давно ушедших близких и временами так всех достает

О, это каким макаром? В смысле, их деяния себе приписала, или просто посветить отраженным светом нравится?

//Ну, типа mind your own business, как говорят в наших краях.// - *осторожно* Неужели присоветовала фарэ и кацци пропри?
А про крушение таких семейных предприятий тут можно много и долго, на самом деле. Больная тема..

Ну, дословно, я ей сказала что-то типа "voi andate pure da soli, fate le vostre cose...", но очевидно это было понято, как "fate i fatti vostri". Мне еще муж сказал, может ты не так выразилась. Но я тоже тщеславная, когда дело касается языка. Не, грю, что хотела сказать, то и сказала.
А так, конечно, эти тонкости... все равно, что про собаку спросить "che razza di cane é" o "di che razza é il cane"))

?

Log in

No account? Create an account