Обратная сторона Италии

Previous Entry Share Next Entry
Культурное
default
vare4ka70
Прочитала  в одной умной книжке, что самые выдающиеся цивилизации, похоже, возникали, следуя движению Солнца, с Востока на Запад, и опять на Восток. Месопотамия, Египет, Древняя Греция, Рим, Франция, Англия, Америка... следующий на очереди -  Китай.

Как видим, в номенклатуре великих пока еще отсутствует представитель Восточно-европейской равнины. Будем ждать с надеждой.

Открыла внезапно для себя итальянского художника-вериста, Арнальдо Феррагути. Очень симпатичные картины:
[Spoiler (click to open)]

Arnaldo_Ferraguti    483px-Arnaldo_Ferraguti_In_Erwartung

491x540


А утром листала учебник по истории искусств и еще раз подумала, что недолюбливаю полотна, кишащие библейскими телами. Также, боюсь даже вслух сказать, мне всегда режут глаз ляпы в пропорциях и перспективе в картинах великих мастеров.
Простите меня, великие мастера.



 

promo vare4ka70 may 5, 2015 14:19 249
Buy for 50 tokens
Поступил мне тут завуалированный упрек, дескать, колбасная я эмигрантка. Это обидное клеймо, что там говорить. Прям так сразу представляется свое свиное рыло, рыщущее в в жирных обрезках. То ли дело, например, эмиграция недавняя, по политическим мотивам: бежать от диктатуры. Это звучит гордо. И…

  • 1
Китай где-то там мелькал после Месопотамии, но его не заметили.
А дальше кто? Россия что ли?)
Картины хорошие. Кого то напоминают. Я тоже такую живопись люблю.

Ну, кто-то там должен рано или поздно расцвесть)). Интересный взгляд на историю, правда?
Картины такие, полные воздуха и света. Мне на ум пришел Бугро. Он считается художником для мещан. А мне нравится.

А я теперь выучила новое слово - веризм)

Понравились-то картины?)

то есть Рубенса ты тоже не очень? :)

Да получается, что да. И не тока его))

Действительно верист. Детки прописаны до мельчайших подробностей. Так красиво!

Мальчика так и хочется в шейку за ушком чмокнуть.))

нарушение пропорций связано с массой причин. А обилие билейских сюжетов, потому как живопись зародилась как исключительно НЕсветское искусство...
За что платили, то и писали :)

Edited at 2015-06-11 09:28 pm (UTC)

Это я все знаю. Но все равно недолюбливаю).

Да, теорий о возникновении цивилизаций много, и кажутся они вполне логичными. Я в своё время Льва Гумилева читала по этому поводу. Сейчас как-то более приземленной стала. Забавляют вот такие теории:
easterhenge.jpg
А насчет ляпов в пропорциях и перспективе была очень интересная статья о том, откуда они берутся. Оказывается, художники использовали камеру обскура. Отсюда и много левшей на картинах, и детали не в фокусе, и ошибки в пропорциях.

Да-да, читала в прошлом году книгу Хокни, на тему. Мы тут пару постов назад обсуждали как раз это. Меня долго мучал вопрос, отчего такие ляпы... и кажется, нашла ответ.

Картинка - супер!))

Ой не знаю, доживем ли мы до представителей восточно-европейской равнины в списке великих с такими скоростями развития цивилизаций...)

Ну пусть нас хоть мысль греет)).

Очень милые картинки. А вот в библейских полотнах я, вообще, пень-пнем.

Да, не ты одна. Хотя у меня кое-какие пробелы заполнились, благодаря проживанию здесь.
То учебники детей почитаешь, то еще что... все-таки нельзя игнорировать этот пласт культуры.

Восточно Евр равнина была еще до Солнца, посему и не говорят о ней , по-умолчанию...

Ну если только с такой точки зрения рассматривать )))


Картины необычные. Очень похожи на обработанные фотографии))
Про цивилизации ничего говорить не буду)

А что, не прельщает мысль (о цивилизации восточной Европы?)))

Начала прошлого века картины, фотошопа еще не было!

Так и платили в те времена только за библейские тела. У других то денег не было. Ватикан был главным заказчиком всего и вся.

Ну это да...но у меня они особых чувств не вызывают. Ну, картины. Ну, молодцы художники, работящие, мастера. Но вот синдрома Стендаля точно не будет.

у меня был знакомый великий мастер..Даже Великий Мастер! Он писал маслом, крупными такими мазками, ибо масла в студии художников было много. Им можно было даже закусывать водку, которой было много тоже. Он написал картину: море, очень скалистый берег, пароходик. На нее надо было смотреть издали, очень издали, в противном случае мазки рябили в глазах и мне казалось, что надо переходить с водки на крепленное вино.Я говорил, что пароходик не может так близко подходить к скалистому берегу, там камни, пропорет днище и всем пипец. Мастер изрекал, что он так видит . Мол, пароходик маленький, ему страшно и одиноко , скалы подчеркивают его страх, а море- одиночество (не цитата, но типа такого было сказано.))Я офигневал от такого виденья, удивлялся чрезмерному расходованию масла и мы спорили по любому поводу. Мастер умер, картина висела у нас, все считали, что через много лет цены ей не будет!Лично я сомневался, весьма..С тех пор я с художниками не спорю, не пью с ними и обхожу стороной любого, кто пишет маслом.

Ой да, когда у художника много масла, это не всегда хорошо. Расходуется неэкономно, тяп-ляп...и вот вечное это оправдание "я так вижу". Им всегда можно прикрыться, скажите?
А вот то, что мастер умер, может дать картине шанс. Особенно если мастер выпивал и умирал в муках. И страдал при этом.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account