Обратная сторона Италии

Previous Entry Share Next Entry
Путь художника
default
vare4ka70
Как и многие дамы с эфемерной профессией, я пытаюсь придать себе значительности, интересуясь искусством. Прилежно посещаю выставки и периодически почитываю соответствующую литературу, культивируя чувство прекрасного.  Но чем больше проходит времени, тем больше я убеждаюсь, что в моем случае - не в коня корм.  Вчера отдежурила на выставке " Модильяни, Сутин и "проклятые художники",  и в который раз задумалась: может,  ну его все на фиг?

Когда-то у меня был сосед Костик. Его младший брат был моим соратником по играм в войну, Костик был на несколько лет старше и казался нам взрослым парнем. Его мать была в разводе и одна тянула семейную лямку.  Как и положено, старшенький быстро отбился от рук, балбесничал и не хотел заниматься своим будущим. Потом  вдруг его озарило - буду художником.   Беда в том, что рисовать он не умел, да и таланта у него особого не наблюдось. Поскольку мой папа  обладал некоторым авторитетом в области педагогики, Костина мама начала слезно его умолять наставить сына на путь истинный. Мой папа предложил Костику устроить его на худграф, дабы овладеть по крайней мере азами изобразительного искусства. Костик гордо отказался,  делая упор на распространенное заблуждение, что талант сам пробъет себе дорогу.


В нашем доме имелся просторный подвал с большими бесхозными нишами  - там Костик оборудовал свои мастерские. Он понатащил туда непонятных проволочных каркасов,  конструкций из сколоченных досок и старых  чемоданов, установил пару мольбертов и стал творить. Свои творения он развешивал на стенках подвала.
Нам, воспитанным на классике и соцреализме, его полотна казались убогими и бездарными, равно как и скульптуры - кривобокое нагромождение разного мусора. Соседи бурчали, то и дело задевая и ударясь об их выпирающие части. Его графические работы приводили в смущение пожилых соседок, потому что любимым предметом для набросков карандашом был его собственный писюн. Мы в открытую хихикали над Костиком, бегая то и дело в подвал и меняя форму носам его пластилиновых скульптур и приделывая к ним рожки.

Надо сказать, что Костик был спокоен, как удав и совершенно неузявим ко всякого рода критике и издевательствам,  а продолжал настойчиво творить, и даже появлялся с мольбертом то тут, то там, делая вид, что пишет с натуры, чего мог вполне избежать, потому что на его картинах действительность все равно была неузнаваема.
Постепенно, не мытьем, так катаньем, Костик стал покорять бастионы  художественной богемы. Богемная жизнь забила ключом и на его жилплощади. Его матушка скончалась, брательник вырос и тоже подался в художники, поэтому к ним в квартиру зачастили странные персонажи, на балконе появились ряды пустых бутылок и часто до глубокой ночи слышались характерные богемные шумы. Естественно, как и положено художникам, жили они в кромешной бедности, посреди ободранных стен и поднявшихся от времени полов. Настоящие ценители искусства его пока игнорировали и покупали ничем не отличающиеся картины других художников, чье имя, однако,  было уже на слуху.

Но в середине девяностых Костику подфартило - какой-то банк позарился на его полотна и решил вложить в них деньги. В общем-то как  в свое время это делали не слишком богатые меценаты, покупая картины неизвестных художников и создавая им имя.  Постепенно все картины из подвала исчезли, перекочевав в более достойные помещения. Его стали приглашать на выставки и приобретать картины. Критики взялись путано рассуждать о его изобразительных концепциях и синонимичности корпуса его полотен,  что стало симтомом вхождения его в мир искусства.

Теперь Костик живет в Москве, носит куфию и является полноправным членом художественного братства. У него теперь множество регалий и членств, которые, я надеюсь, позволяют ему жить в достатке.
К чему я это все рассказываю? Потому что путь этого путь художника мне отчасти известен. Я все-таки могу сказать ему на правах старой знакомой: Кость, рисовать-то ты так и не научился, это ты можешь пудрить мозги ценителям искусства, но мы-то знаем, что эти твои портреты так выходят потому, что по-другому у тебя просто не получится.
Но если не знать, ху есть ху, и свалить его картины в кучу с определенными шедеврами мировой живописи, а потом спросить у знатоков, в чем разница между, думаю, знатокам придется импровизировать на ходу.

0000sx0b image_1088
Одна из этих картин принадлежит кисти Костика, другая - Хайма Сутина. Найти различия.

И вот эта мысль неизменно повляется у меня в голове после просмотра многих выставок.
Мне пора завязывать с искусством?


promo vare4ka70 august 16, 2015 12:50 128
Buy for 50 tokens
Снова буду говорить о сотворении мира. Но сначала преабмула. У нас тут есть серия фильмов о Фантоцци. Это такой чеховский персонаж в итальянском соусе. Маленький человек, вечный лузер, бедный, недалекий, с некрасивой забитой женой и уродливой дочерью Уго Фантоцци унижают и обижают все, кому…

  • 1
чудесно! :) жаль, что я совсем ничего не могу сказать о современном искусстве, а то бы с удовольствием прокомментировала бы ваш пост:) мне очень нравится Ренуар, Ван Гог и живопись вообще в стиле импрессионизма или постимпрессионизма, или как там знатоки это называют, а нового ничего не стараюсь узнать, мне кажется, что все самое лучшее уже было, уже написано, уже создано...

а картинка справа симпатичная, желтенькая, позитивная... а картинка слева мне не нравится... пошла гуглить Хайма Сутина :))

Желтенькая как раз соседа моего)) Разница между ними - десятки тысяч денег, если не сотни, а кто бы мог сказать, правда?

вау, ваш сосед, видимо, не зря верил в себя, правда милая картинка, а та, что слева - жесткая, царапающая и неприятная... возможно, Костиковы работы будут оценены по заслугам...эээ... попозже, как были оценены практически все художники за редким исключением...

мне жаль, что я художественно необразованна и не могу поддержать разговор об искусстве на должном уровне...но если бы мне предложили выбрать, какую картину купить, я бы однозначно выбрала бы желтенький портрет...я совершенно не умею рисовать, вот вообще никак, но я уже лет 15 мечтаю купить мольберт и краски и все-таки осмелиться что-то изобразить , поэтому Костика я очень уважаю, когда-то он осмелился и выиграл...

Ну, я то тоже знаниями обладаю весьма поверхностными, если что. Но думаю, что когда разную мазню критики пытаются подвести под всякие там концепции и философию, то они просто безжалостно врут, себе и другим. Я и аудио-гиды с собой никогда не беру, смотрю и решаю - нравится или нет, вот так, по-рабоче-крестьянски. Это же не какие-нибудь полотна с исторической или библейской коннотацией, где надо знать, что имелось в виду и объяснения не помешают. А с современными художниками просто беда, прямо вот хочется им заявить: а король-то голый! Тут в Милане открыли пару лет назад музей 20 века, там столько такого добра "бесценного", прям сердце сжимается от мысли, сколько денег убили на покупку сих шедевров. Там, кстати, имеется знаменитая какашечка в консервной банке - Merde d'artiste di Paolo Manzoni, весь мир нам завидует!
А раз хочеться картины писать - так вперед! Если что не получится, всегда можно сказать: Я так вижу!

я тоже никогда гиды не беру, я же пришла на выставку себе удовольствие доставить :) я никогда не была в Италии за исключением пиццерии в Санта-Ремо, куда мы с подружкой зарулили поесть сто лет назад проездом из Ниццы по Монако :))) обязательно поеду в вашу благословенную страну полюбоваться на какашку :)))

(Screened comment)
Я только что отсмотрела последнюю серию последнего эпизода The Closer((, правда, есть спин-офф Major Crimes, с тем же составом без Бренды, на ее месте теперь Рейдор, буду ждать, когда покажут.
Ну, уехать всегда можно, благо есть куда. По крайней мере, эта мысль всегда должна согревать сердце.
Может, ну их на фиг, какие-то макро-цели? Вы вот никогда Владу zvezda forever не читали? Ее журнал - это просто праздник жизни какой-то, вот читаю каждый раз и удивляюсь - может же человек даже из покупки тонального крема сделать событие и повеселиться. Так вот, день прошел хорошо, поработала, отдохнула, друзей повидала, разве не повод радоваться? Молодец она, конечно, понимаешь, что отчасти это уже жанр такой письма, но тем не менее бодрит несказанно.

сурово Вы по "костику" прошлись;)) мне все больше нравятся Ваши посты. Вы хорошо умеете донеси свою мысль) даже если не согласен - все-равно прочитаешь до конца и с большим удовольствием от слога) но Вашу точку зрения на искусство я разделяю.
моя любимая школа - это передвижники, далее все стало совершенно бессмысленно и бесполезно, имхо.

По передвижникам мой сын в прошлом году готовил презентацию. То есть я ему готовила, так честней будет сказать:) С удовольствие пересмотрела-перечитала, это, конечно, был большой скачок в сторону от академической живописи, и какие принес результаты! В школе тоже оценили - там все ждали рассказов раз про Россию - то Шагал - Кандинский, а мы им - передвижников. Учительница сама, по-моему, не знала про них ничего.

продвигаете знания в массы!)) чудесно... старший сын? а ему самому было чуточку интересно?:)
...я как-то приезжала в Турин в 2009 и все удивлялась - с чего все вдруг знают, что такое Питер и где он находится) оказалось, что Зенит стал чемпионом УЕФА) вот это итальянцы не пропустят... а всякие там репины-крамские))
между тем это был ярчайший период. пожалуй ни до, ни после такого не было...
Но ради справедливости, - я тоже не всех итальянских мастеров назубок знаю)

Обязано понравиться!
У них в средней школе, вместо экзаменов, пишут что-то типа "дипломной" работы, тему выбирают сами, главное, чтоб впихнуть туда информации по всем пройденным предметам. Я посоветовала ему Россию, благо во всех видах деятельности мы отличились, ну и по изобразительному искусству решили окультуриться передвижниками.
Сын меня всегда подкалывает "В России все самый лучший, художник самый лучший, ракета самый быстрый... он еще говорит это так чудно, с акцентом, каким русские мафиози разговаривают здесь в фильмах.

Угадай с трёх раз, на какую тему писали мои сыновья? :)

Всё фуфельно в искусстве, из говна могут раздуть конфету.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account