vare4ka70 (vare4ka70) wrote,
vare4ka70
vare4ka70

Category:

Путь художника

Как и многие дамы с эфемерной профессией, я пытаюсь придать себе значительности, интересуясь искусством. Прилежно посещаю выставки и периодически почитываю соответствующую литературу, культивируя чувство прекрасного.  Но чем больше проходит времени, тем больше я убеждаюсь, что в моем случае - не в коня корм.  Вчера отдежурила на выставке " Модильяни, Сутин и "проклятые художники",  и в который раз задумалась: может,  ну его все на фиг?

Когда-то у меня был сосед Костик. Его младший брат был моим соратником по играм в войну, Костик был на несколько лет старше и казался нам взрослым парнем. Его мать была в разводе и одна тянула семейную лямку.  Как и положено, старшенький быстро отбился от рук, балбесничал и не хотел заниматься своим будущим. Потом  вдруг его озарило - буду художником.   Беда в том, что рисовать он не умел, да и таланта у него особого не наблюдось. Поскольку мой папа  обладал некоторым авторитетом в области педагогики, Костина мама начала слезно его умолять наставить сына на путь истинный. Мой папа предложил Костику устроить его на худграф, дабы овладеть по крайней мере азами изобразительного искусства. Костик гордо отказался,  делая упор на распространенное заблуждение, что талант сам пробъет себе дорогу.


В нашем доме имелся просторный подвал с большими бесхозными нишами  - там Костик оборудовал свои мастерские. Он понатащил туда непонятных проволочных каркасов,  конструкций из сколоченных досок и старых  чемоданов, установил пару мольбертов и стал творить. Свои творения он развешивал на стенках подвала.
Нам, воспитанным на классике и соцреализме, его полотна казались убогими и бездарными, равно как и скульптуры - кривобокое нагромождение разного мусора. Соседи бурчали, то и дело задевая и ударясь об их выпирающие части. Его графические работы приводили в смущение пожилых соседок, потому что любимым предметом для набросков карандашом был его собственный писюн. Мы в открытую хихикали над Костиком, бегая то и дело в подвал и меняя форму носам его пластилиновых скульптур и приделывая к ним рожки.

Надо сказать, что Костик был спокоен, как удав и совершенно неузявим ко всякого рода критике и издевательствам,  а продолжал настойчиво творить, и даже появлялся с мольбертом то тут, то там, делая вид, что пишет с натуры, чего мог вполне избежать, потому что на его картинах действительность все равно была неузнаваема.
Постепенно, не мытьем, так катаньем, Костик стал покорять бастионы  художественной богемы. Богемная жизнь забила ключом и на его жилплощади. Его матушка скончалась, брательник вырос и тоже подался в художники, поэтому к ним в квартиру зачастили странные персонажи, на балконе появились ряды пустых бутылок и часто до глубокой ночи слышались характерные богемные шумы. Естественно, как и положено художникам, жили они в кромешной бедности, посреди ободранных стен и поднявшихся от времени полов. Настоящие ценители искусства его пока игнорировали и покупали ничем не отличающиеся картины других художников, чье имя, однако,  было уже на слуху.

Но в середине девяностых Костику подфартило - какой-то банк позарился на его полотна и решил вложить в них деньги. В общем-то как  в свое время это делали не слишком богатые меценаты, покупая картины неизвестных художников и создавая им имя.  Постепенно все картины из подвала исчезли, перекочевав в более достойные помещения. Его стали приглашать на выставки и приобретать картины. Критики взялись путано рассуждать о его изобразительных концепциях и синонимичности корпуса его полотен,  что стало симтомом вхождения его в мир искусства.

Теперь Костик живет в Москве, носит куфию и является полноправным членом художественного братства. У него теперь множество регалий и членств, которые, я надеюсь, позволяют ему жить в достатке.
К чему я это все рассказываю? Потому что путь этого путь художника мне отчасти известен. Я все-таки могу сказать ему на правах старой знакомой: Кость, рисовать-то ты так и не научился, это ты можешь пудрить мозги ценителям искусства, но мы-то знаем, что эти твои портреты так выходят потому, что по-другому у тебя просто не получится.
Но если не знать, ху есть ху, и свалить его картины в кучу с определенными шедеврами мировой живописи, а потом спросить у знатоков, в чем разница между, думаю, знатокам придется импровизировать на ходу.

0000sx0b image_1088
Одна из этих картин принадлежит кисти Костика, другая - Хайма Сутина. Найти различия.

И вот эта мысль неизменно повляется у меня в голове после просмотра многих выставок.
Мне пора завязывать с искусством?

Tags: искусство
Subscribe
promo vare4ka70 august 19, 15:48 71
Buy for 20 tokens
Сезоны здесь считают астрономически, не календарно, поэтому лето заканчивается не первого сентября, а где-то в двадцатых его числах. Август - период отпусков, обязательных и желанных. К середине августа города пустеют - все перебираются в места отдыха, а кто вынужден остаться в городе, тем не…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments