vare4ka70 (vare4ka70) wrote,
vare4ka70
vare4ka70

Category:

О школе

Последнее время стала замечать за собой тот факт, что по многим вопросам умудряюсь иметь одновременно два противоположных мнения.  В советские времена таких, как я, клеймили в фельетонах, обзывая обидным термином "флюгер" за отстутствие четкой гражданской позиции.

Я вроде и за аборт, и в то же время против.  Если, путем референдума,  вновь задумают ввести смертную казнь, я с чистой совестью поставлю подпись и в списке ее противников и в списке ее сторонников. Понимаю, вроде, пыл защитников природы, но при первой возможности опрокину им на голову ведро с пищевыми отходами в отместку за насильно введенный раздельный сбор мусора.
На днях мамашки одноклассников моего сына решили написать гневную петицию учительницам с требованием уменьшить количество домашнего задания.  Как обычно, тусуясь возле школы в ожидании детей,  я волей неволей оказываюсь вовлеченной в разного рода дискуссии на предмет недовольства школой. Прямо скажем, итальянская школа далека от идеала, хотя понятия об идеалах у каждого свои.  Когда мой старший сын пошел  в садик, а затем в школу, я была еще преисполнена свежего русского рвения на предмет качества образования,  самосовершенствования и всестороннего детского развития. Как? - возмущалась я - В садике не учать читать? Непорядок. Я в два года уже знала все буквы!  В третьем классе не знают, как решать задачи через "икс"! Немедленно исправить положение! Учат английский без транскрипции?! Даже не представляете, какой вы наносите вред!

И все в том же духе, неизменно при случае вытаскивая сравнения в стиле " А у нас....". Потом учительница моего сына как-то вежливо меня осадила, сказав "Это конечно, очень замечательно, что у Вас в России дети читают с трех лет. Но Ваш сын живет в Италии, а у нас дети учатся читать, когда идут в школу. И это ни разу не поздно, тем более что умение читать, за редким исключением, им в ближайшие годы не требуется, ибо читать они все равно не любят и не хотят."

Спорный тезис, конечно, но мораль была однозначной - не ходить со своим уставом в чужой монастырь.  Но училки у моего старшего были, скажем так, личности креативные и политически корректные - оба качества педагогов, которые должны вызывать настороженность. Никаких домашних заданий, бесконечное раскрашивание отксеренных страниц, минимум письма, за пять лет - три сочинения ( и это по языку!),  бесконечные художественые проекты (заключающиеся в наклеивании на бумагу разного вторсырья) и частые междусобойчики с родителями в поместье у  одной радушной мамы. Пять лет пролетели на одном дыхании и теперь в средней школе мой сын с пятерок (десяток) съехал на слабые четверочки и даже тройки, в пересчете на русскую шкалу. И это обидно, потому что мальчишка он смышленый.

Когда пришла пора отдавать  в школу младшего, я попросилась в класс к учительницам, известным своим консервативным подходом и неоправданной строгостью (так доложил "вокс попули"). Мой младший обладает, как я подозреваю, боковым мышлением - мысли в его голове часто проделывают ему одному ведомый путь и приводят его к неожиданным результатам, которые могут на первый вгляд показаться глупостью. Например, обычные картинки на нахождение "причинно-следственных связей" для него оказываются  ловушкой, потому что он  не видит собаку, которая лает на вора, который от испуга убегает, а видит вора, который наклонился к собаке и дает ей отравленную котлету, чтобы потом беспрепятственно воровать. Посему он получает за задание низкую отметку и безудержно плачет, объясняя мне, что любому понятно, что если вор так склонился над собакой, это явно не похоже на то, что он ее испугался.

То есть, чтобы обучить его таким нужным в жизни вещам, как грамматика и математика, креативный подход мог оказаться вредным, поэтому я захотела учительниц старой закалки, благо, здесь они тоже пока не перевелись.  Сочинения, диктанты, стихи наизусть, контрольные работы, домашнее задание - все у нас теперь имеется в наличии, как и положено в нормальной школе, и я этим вполне довольна.
Чего не скажешь о нашем разношерстном родительском коллективе. У каждой мамашки, как выясняется, заточен собственный зуб на учительниц по той или иной причине. Одна жалуется, что поставили низкую оценку по поведению за какие-то там крики и беготню во время  уроков. Другая оскорбилась, что ее толстому сыну советуют следить за питанием (у них вся семья - жирняки, но ей больше по душе термин " в меру упитанный"). Третья бухтит, что не может полноценно проводить уик-энды на природе, потому что приходится тащить с собой учебники и тетрадки, чтобы  выполнять домашку.  Все хором осуждают учение наизусть стихов как пережиток прошлого, а заодно и целесообразность  изучения географии, ботаники и прочих ненужных  реалий. У большинства, похоже, жизненные приоритеты касаются чего угодно, кроме образования собственных детей.
В итоге обмена дежурными жалобами в последний раз родилась эта идея написать письмо с требованием уменьшить количество домашки.
Естественно, никаких петиций я подписывать не буду, потому что страничка сочинения и пара задач, по моим критериям, не являются таким уж непосильным заданием.
Но я с радостью заметила, что в это случае мнение мое пока не раздвоилось. По прежнему уверена, что знание - сила, ученье - свет, а неученье - тьма и какие там еще имеются присказки на этот счет.


Tags: дети, итальянские типы
Subscribe
promo vare4ka70 august 19, 15:48 71
Buy for 20 tokens
Сезоны здесь считают астрономически, не календарно, поэтому лето заканчивается не первого сентября, а где-то в двадцатых его числах. Август - период отпусков, обязательных и желанных. К середине августа города пустеют - все перебираются в места отдыха, а кто вынужден остаться в городе, тем не…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments