Обратная сторона Италии

Previous Entry Share Next Entry
О школе
vare4ka70
Последнее время стала замечать за собой тот факт, что по многим вопросам умудряюсь иметь одновременно два противоположных мнения.  В советские времена таких, как я, клеймили в фельетонах, обзывая обидным термином "флюгер" за отстутствие четкой гражданской позиции.

Я вроде и за аборт, и в то же время против.  Если, путем референдума,  вновь задумают ввести смертную казнь, я с чистой совестью поставлю подпись и в списке ее противников и в списке ее сторонников. Понимаю, вроде, пыл защитников природы, но при первой возможности опрокину им на голову ведро с пищевыми отходами в отместку за насильно введенный раздельный сбор мусора.
На днях мамашки одноклассников моего сына решили написать гневную петицию учительницам с требованием уменьшить количество домашнего задания.  Как обычно, тусуясь возле школы в ожидании детей,  я волей неволей оказываюсь вовлеченной в разного рода дискуссии на предмет недовольства школой. Прямо скажем, итальянская школа далека от идеала, хотя понятия об идеалах у каждого свои.  Когда мой старший сын пошел  в садик, а затем в школу, я была еще преисполнена свежего русского рвения на предмет качества образования,  самосовершенствования и всестороннего детского развития. Как? - возмущалась я - В садике не учать читать? Непорядок. Я в два года уже знала все буквы!  В третьем классе не знают, как решать задачи через "икс"! Немедленно исправить положение! Учат английский без транскрипции?! Даже не представляете, какой вы наносите вред!

И все в том же духе, неизменно при случае вытаскивая сравнения в стиле " А у нас....". Потом учительница моего сына как-то вежливо меня осадила, сказав "Это конечно, очень замечательно, что у Вас в России дети читают с трех лет. Но Ваш сын живет в Италии, а у нас дети учатся читать, когда идут в школу. И это ни разу не поздно, тем более что умение читать, за редким исключением, им в ближайшие годы не требуется, ибо читать они все равно не любят и не хотят."

Спорный тезис, конечно, но мораль была однозначной - не ходить со своим уставом в чужой монастырь.  Но училки у моего старшего были, скажем так, личности креативные и политически корректные - оба качества педагогов, которые должны вызывать настороженность. Никаких домашних заданий, бесконечное раскрашивание отксеренных страниц, минимум письма, за пять лет - три сочинения ( и это по языку!),  бесконечные художественые проекты (заключающиеся в наклеивании на бумагу разного вторсырья) и частые междусобойчики с родителями в поместье у  одной радушной мамы. Пять лет пролетели на одном дыхании и теперь в средней школе мой сын с пятерок (десяток) съехал на слабые четверочки и даже тройки, в пересчете на русскую шкалу. И это обидно, потому что мальчишка он смышленый.

Когда пришла пора отдавать  в школу младшего, я попросилась в класс к учительницам, известным своим консервативным подходом и неоправданной строгостью (так доложил "вокс попули"). Мой младший обладает, как я подозреваю, боковым мышлением - мысли в его голове часто проделывают ему одному ведомый путь и приводят его к неожиданным результатам, которые могут на первый вгляд показаться глупостью. Например, обычные картинки на нахождение "причинно-следственных связей" для него оказываются  ловушкой, потому что он  не видит собаку, которая лает на вора, который от испуга убегает, а видит вора, который наклонился к собаке и дает ей отравленную котлету, чтобы потом беспрепятственно воровать. Посему он получает за задание низкую отметку и безудержно плачет, объясняя мне, что любому понятно, что если вор так склонился над собакой, это явно не похоже на то, что он ее испугался.

То есть, чтобы обучить его таким нужным в жизни вещам, как грамматика и математика, креативный подход мог оказаться вредным, поэтому я захотела учительниц старой закалки, благо, здесь они тоже пока не перевелись.  Сочинения, диктанты, стихи наизусть, контрольные работы, домашнее задание - все у нас теперь имеется в наличии, как и положено в нормальной школе, и я этим вполне довольна.
Чего не скажешь о нашем разношерстном родительском коллективе. У каждой мамашки, как выясняется, заточен собственный зуб на учительниц по той или иной причине. Одна жалуется, что поставили низкую оценку по поведению за какие-то там крики и беготню во время  уроков. Другая оскорбилась, что ее толстому сыну советуют следить за питанием (у них вся семья - жирняки, но ей больше по душе термин " в меру упитанный"). Третья бухтит, что не может полноценно проводить уик-энды на природе, потому что приходится тащить с собой учебники и тетрадки, чтобы  выполнять домашку.  Все хором осуждают учение наизусть стихов как пережиток прошлого, а заодно и целесообразность  изучения географии, ботаники и прочих ненужных  реалий. У большинства, похоже, жизненные приоритеты касаются чего угодно, кроме образования собственных детей.
В итоге обмена дежурными жалобами в последний раз родилась эта идея написать письмо с требованием уменьшить количество домашки.
Естественно, никаких петиций я подписывать не буду, потому что страничка сочинения и пара задач, по моим критериям, не являются таким уж непосильным заданием.
Но я с радостью заметила, что в это случае мнение мое пока не раздвоилось. По прежнему уверена, что знание - сила, ученье - свет, а неученье - тьма и какие там еще имеются присказки на этот счет.



promo vare4ka70 may 5, 2015 14:19 248
Buy for 50 tokens
Поступил мне тут завуалированный упрек, дескать, колбасная я эмигрантка. Это обидное клеймо, что там говорить. Прям так сразу представляется свое свиное рыло, рыщущее в в жирных обрезках. То ли дело, например, эмиграция недавняя, по политическим мотивам: бежать от диктатуры. Это звучит гордо. И…

  • 1
Давай. я тебя обниму, заодно и порыдаем в два голоса. Причиной рыдений будет мтальянская система образования. Я после школы 3-4 часа делала домашние задания, а моим детишкам достаточно 30-ти минут, в самых сложных случаях аж ЦЕЛЫЙ ЧАС.
Им не дают на лето списки книг, которые они должны прочесть к следующему учебному году, литературу изучают по хрестоматиям. Я была в ужасе, а потом подумала, как эта мудрая мудрая учительница :"Это конечно, очень замечательно, что у Вас в России дети читают с трех лет. Но Ваш сын живет в Италии, а у нас дети учатся читать, когда идут в школу. И это ни разу не поздно, тем более что умение читать, за редким исключением, им в ближайшие годы не требуется, ибо читать они все равно не любят и не хотят.", но другими словами подумала я : Всем пофиг, ну и мне нафиг))) Времена очень изменились, у детей другие приоритеты, я же не баран. чтобы бодать дубовые ворота. Пусть идет, как идет.

Знаешь, я поначалу была в шоке от таких вещей, типа, что никто в детстве не читает приключения Гулливера или там Мюнхаузена, и ни ухом ни рылом о них не ведает о всяких там других литературных реалиях, на которых наши поколения взрастали...блин, НИЧЕГО! Я старшему привозила задачники математики из России, переводила задачи и заставляла его решать. Он сопротивлялся, как мог, но я ни в какую, давай, говорю, у нас в России первоклашки уже уравнения решают.
Но что-то гения из него пока не выросло, хотя остроумен не в меру. Наверное, это в качестве защитной реакции выработалось.
У тебя младшим по скольку лет-то, моим 13 и 10.

Старшей скоро 27, средней 15, младшему 10.

А у нас дети и на каникулы задания получают. За учебный год они не успевают сделать всё в так называемых рабочих тетрадях - приложениях к учебникам. За лето доделывают задания по математике, русскому, окружающему миру (бывшее природоведение). Им дают список по внеклассному чтению, но он носит не обязательный, а рекомендательный характер. Например, в конце первого класса нам дали список, а мы с дочкой всё это прочли, кроме одной книги. Учительница сказала, чтобы выбирали сами, что читать, что угодно. Дети ведут читательские дневники, после первого класса им ещё задавали гербарий из листьев сделать. Я ходила, порядок нарушала - листья с деревьев рвала. И во время осенних, зимних и весенних каникул они тоже задания делают, всё по тем же рабочим тетрадям.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account