?

Log in

No account? Create an account

Обратная сторона Италии

Previous Entry Share Next Entry
Учитель всегда прав
default
vare4ka70
Когда-то я была уверена, что дети в жизни точно такие же, какими их показывали в советских фильмах одесской киностудии и книгах Крапивина - вдумчивые мальчики, нежные девочки,  мечтатели с проникновенным взглядом,  мудрые собеседники взрослых и так далее.
А на поверку оказалось, что полно детей абсолютно несимпатичных, глупых и раздражающих, несмотря даже на их нежные детские лица. А про их родителей вообще промолчу.

Вообще, за годы взрослой жизни узнала о себе много нового - например, никогда не думала, что в отношении "школа-родители" я вдруг займу твердую позицию "учитель всегда прав". Вот тут прям очень себе удивилась.
Не в том, конечно, смысле, что учителя все поголовно - святоши, и если у ребенка имеются проблемы в школе, это стопроцентно его вина, нет. Но если не брать во внимание какие-то патологические случаи педагогов-деспотов, сатрапов и истеричек, которых, кстати, тут я ни разу не встретила, я таки пришла к выводу, что родители реально задолбали своими претензиями, в большинстве случаев совершенно необоснованными.


Так надоело их постоянное жужжание на тему "плохо учат", "много задают", "должны найти индивидуальный подход" "моего сына не поняли" и так далее, что с другими мамашами уже деликатно обхожу тему.

Однозначно, шаталовых и прочих макаренко тут в школах нет, а есть нормальные учителя, которые плюс-минус прилежно относятся к своей работе, насколько это вообще позволяет итальянская школьная система, и которые, к тому же, до того зашуганы родительской активной позицией, что лишний раз рот открыть бояться.
Вот недавний пример.

Было тут на днях собеседование с родителями, после вручения табелей. По идее, требуется пять минут на обмен краткой информацией, дескать, у вашего тройки там и тут, надо работать больше и обратить внимание на то и на это.  На практике, некоторые мамаши застряли в кабинете на полчаса, и, раскрасневшиеся, вышли оттуда с победным взглядом - я, мол, все им вывалила, что про них думаю.

Чего там они говорили, могу догадаться. Поток претензий и ноль рефлексии - никто себя не спросит "как так, почему мой сын дислектик, дисграфик, дискалькулик, слишком нервный, слишком нежный, слишком глупый альтернативно одаренный -  не потому ли, что с младенчества рос, как бурьян, под аккомпанемент телевизора и смартфона (поколения помладше)?"

Мы, например, свои косяки можем перечислить скороговоркой, я точно знаю, где ошиблась, где допустила компромиссы, где поддалась конформизму, о чем сильно жалею...ну и  кого надо в этом обвинять?

Я лично нашей учительнице по математике могла бы сказать только одно - зачем она выщипала свои  брови, которые теперь отсвечивают непонятной синевой на ее красивом лице, и оставила себе эти немодные ниточки. Но это не мое собачье дело, а другого сказать мне нечего. Разве что торжественно обновить обещание следить за своим лентяйчиком и контролировать его уровень знаний. Но это как раз и занимает две минуты.

И уж точно не буду ей втирать, что она плохо объясняет, или относится предвзято к моему ребенку, или не хочет найти к нему индивидуальный подход - потому что я прекрасно понимаю, что индивидуальный подход - это в нынешних условиях просто утопия, на которую нет ни средств, ни сил... благо, для совсем уж безнадежных и так полагается вспомогательный учитель, который каждый день снова и снова разучивает вместе с ними по слогам свойства треугольников, хотя уже заранее знает, что это все - мартышкин труд.

Наша школа тут, конечно, очень далека от идеала. Но я отталкиваюсь и от собственного опыта - дети ни фига не хотят учиться, например. Хоть в лепешку перед ними разбейся, им этого ничего не надо. Им дай мобильник, безлимитную связь, воцап, ютьюб, ну  и мяч, в погожие дни - и никакие высокие материи, геометрия и средневековая проза будут не в состоянии отвлечь их от всего перечисленного.

Разумеется, есть исключения, и, увы, они - не наш случай. Те немногие  увлеченные и умные дети, наверное, и станут потом костяком нового общества, в том время как наши ютьюберы и воцаперы отправятся перебирать пищевые отходы на мусороперерабатывающие предприятия, будут канючить субсидии у государства и жаловаться на политику. Се ля ви.



Recent Posts from This Journal

  • Несмешно

    Взялась перечитать "Кысь". Книжечка у меня бумажная, легкая, формата маленького, как раз помещается в сумке - если приходится кого-то…

  • Блондинка за углом

    Посмотрела первый раз в жизни фильм "Блондинка за углом". Никогда его не видела - потому-то, во-первых, не люблю Миронова, а во-вторых, не…

  • Сглаз

    Сегодня обожгла шею спичкой, а потом упала и чуть не расквасила себе нос. Не иначе как сглазили.


promo vare4ka70 august 16, 2015 12:50 128
Buy for 50 tokens
Снова буду говорить о сотворении мира. Но сначала преабмула. У нас тут есть серия фильмов о Фантоцци. Это такой чеховский персонаж в итальянском соусе. Маленький человек, вечный лузер, бедный, недалекий, с некрасивой забитой женой и уродливой дочерью Уго Фантоцци унижают и обижают все, кому…

Учителя святые люди. Как они с этим всем справляются, загадка. И согласна с тобой, родители разучились объективно оценивать своих детей.

Тань, реально задолбали мамаши. Я уж прихожу к самому звонку, чтоб не слышать всех этих жалоб.
Причем заметила, чем народ более отсталый, тем больше претензий.

"...не потому ли, что с младенчества рос, как бурьян, под аккомпанемент телевизора и смартфона (поколения помладше)?"
бурьян под аккомпанемент телевизора и смартфона - браво. Художественный образ.

))Наверное, можно было найти более изящную метафору.

Те немногие увлеченные и умные дети, наверное, и стану

ага, щаз тебе :)
ты никогда не замечала, что успешными становятся троечники? :)

Re: Те немногие увлеченные и умные дети, наверное, и ста

Ну не хотела бы я летать на самолете, которые проектировали и собирали троечники;)

Перекладывание собственной ответственности на других - это проявление инфантильности. А сейчас общество так устроено, что детей воспитывают инфантильные родители, а этих родителей, в свою очередь, воспитали их инфантильные родители и т.д. И, когда я вижу, что в той же Италии или Германии детки сидят на родительском попечении до 30 и выше лет, до 30 лет ходят в "вечных студентах", то меня не удивит, если вырастет очередное поколение инфантилов, неспособных ни к труду, ни к созданию семьи, ни к заботе об этой семье.
Правильно делают англичане, которые не панькаются со своими детьми, а заставляют их работать "с рання") Им же принадлежит и очень верная пословица...




Edited at 2016-02-22 09:19 am (UTC)

У нас тут не поработать, сама знаешь. Закон не позволяет, да и работы нет.
Хорошо тем, у кого родители что-то там имеют, куда их пристроить могут. А большинство так и ходит, груши околачивает.

Вот согласна с тобой, Варя! Учиться не хотят. И хотя мои уже выучились, но мало, что изменилось в процессе обучения. У меня практически из подъезда выход в школу и детей наблюдая круглый год с перерывом с каникулы.

Совершенно нет мотивации. И вот эта вот идея, типа "да все равно работы нет", или "зачем мне знать Данте" настолько прочно в головах засела, что не выкуришь.

это правильно наполовину.
я никогда не вмешиваюсь и не высказываю необоснованные претензии.
Но иногда фигею, потому что в классе у младшей всего шестнадцать человек и можно уделять больше внимания детям, особенно если есть учителя поддержки.
Ну и просто музыка для ушей было выслушивать на одном собеседовании от учительницы о том, что у моей проблемы с математикой после того, как я ей это говорила целый год. Ну вот прямо Америку мне открыли, прямо спасибо)
Кстати, это первая учительница от которой я фигею, но молчу, потому что ей осталось только до конца учебного года.

У нас учителя поддержки положены всяким дислектикам и пр. Просто слабым - нет. Но меня удивляет, что многие просто умывают руки, вместо того, чтоб засесть за книги и поучиться вместе с ребенком.

В принципе это совсем не удивительно... Заметила, что в Италии нет привычки "вкладываться" в детей,  очень малый процент родителей занимаются с детьми чем-то действительно полезным или водят их в допонительные развивающие кружки. Вот и получается, что растет "бурьян" или "как грибы", на попечении у бабушек, дедушек или бебиситтеров. У моей знакомой, итальянки,  4-летний сын практически не умеет говорить или говорит что-то невнятное. На мое осторожное замечание, что надо бы ребенка к логопеду, она отвечает, что само пройдет....просто нет слов... в основном подход к воспитанию и обучению такой: главное, чтобы было весело и ребенок развлекался... можно подумать, что жизнь - это сплошное развлечение, особенно в наше время. Вот и получают на выходе стадо недалеких нытиков без мотивации, которым вечно все должны: сначала родители, потом государство.


Я заметила какое-то ненормальное кол-во страдающих дислексией. То есть реально, на моей памяти, знала только одну девочку (нашу однокурсницу), у которой были эти проблемы, там очевидно имелись нарушения, как в чтении, так и в письме. Поэтому у меня есть подозрение, что все-таки развитие в раннем возрасте, не маниакальное, как многие любят, а обычное, не мешает. А то ж не дай бог читать научишь перед школой!

Не сгущайте краски, мамаша! (я про то, кем станут наши дети) И верьте в лучшее! )

Насчет того, что современным детям мало чего нужно и интересно (именно в школе) - я согласна, но, пожалуй, тут и вина школы есть. Было бы интересно учиться, бежали бы туда и уроки бы делали вовремя.

Учителя все разные, кто-то ужасен, кто-то хорош как преподаватель. Так что тут дискуссию не поддержу.

Да а никогда в школе интересно не было, мне кажется. Все предметы уж точно никому не нравились. И учителя разные были, ес-но. Вот я математику до сих пор помню, и знаю, кого благодарить.
Но я рассуждаю в общем - тут имеется тендеция обвинять во всем школу, сразу и безоговорочно.

я работал воспитателем в круглогодичном санаторном лагере , у меня было порядка 25-30 детей.Я сходил с ума. Я твердо решил, что лично у меня детей не будет. Были молодые мамаши, которые пытались сориентировать меня по отношению к их детям, мол,мой Женечка такой-растакой, его нельзя бить сапогами заставить что-то сделать, если он не хочет или не может. Я, вытирая пот со лба и с остального тела, культурно молвил: идите в ж.! Я за вашего сына застилать кровать не стану! Пусть учится, падла.Типа так... Всю охоту учиться в педагогическом институте отбили эти дети.Как вспомню ту работу-так вздрагиваю.

И вы выбрали более оптимистичную работу!
А вот кстати, мужчин-педагогов не мешало бы побольше, да таких, с армейской закалкой. Чтоб "упал-отжался" без разговоров.

Вздрогнула, когда увидела в посте фамилию классного руководителя своего мужа. Он учился в классе Шаталова))
Виктор Федорович по сей день огурцом, совершает пробежки в трусах по району.

Да нуууу???))) Легендарный учитель математики?
У нас дома даже книжка про него (или его?) была. И как он, правда гений?

Ты решила с ветряными мельницами побороться?) Это ж непреложное - врачи плохо лечат, а учителя плохо учат!))

А вот я такая встала в позу)).

Выросла и повзрослела)

Да и постарела, что там скрывать!

В Москве такие же родители. Чем меньше с ребенком занимаются, тем больше все вокруг должны. Недавно на встрече одноклассников выяснилось кто кем стал. Дети вечно требующих воспитания от школы стали никем в прямом смысле слова, ни образования нормального, ни работы, но по-прежнему хотят многого, например, фильмы или рекламные ролики снимать. При этом не владеют даже техникой монтажа, не занимаются собственной рекламой, но хотят и ждут, когда заказы упадут им с неба. А родители этих подросших деток теперь утверждают, что в стране (Москва) тяжело молодежи найти работу.

Упс, не хочу стать родителем, кто жалуется на отсутствие работы))
А почему именно рекламные ролики снимать?

Вот будто бы это я и написала, насколько моя позиция схожа!

Мы все брюзгливые тети!

Мои взгляды на школу - а что должны дети, а что родители, что учителя - всегда были суперстрогими) По максимуму - должны все мозги применять, кому какие природа и родители дали, но обязаны, раз уж оказались в одном месте в один час) И ни разу не засомневалась я в своем подходе, наблюдая все годы учебы моего ребенка, ее одноклассников.
А, и не разделяю твое мнение (выше, из коммента) - "никогда в школе не было интересно" Мой ребенок всегда относился к учебе как к увлекательнейшему процессу. А Лицей, в котором она училась в Париже - воплощение того, какой должна быть настоящая школа для умных детей. И да, и слава Богу, что он закрытый, конкурсный и чтобы в него попасть и в нем оставаться, надо побеждать, побеждать и побеждать

Даешь закрытые частные школы!
Нас оттуда бы вышибли в первый год, чоуж скрывать.
Мне в школе многое не нравилось из предметов, а сейчас с удовольствием наверстываю.