Тоже расскажу одну леденящую кровь историю, местного разлива. Местного, в смысле итальянского, но дело не у нас в городе было, а в другом населенном пункте, тоже мелком, сонном и чинном - прямо закономерность какая-то вырисовывается, честное слово: чем спокойней городок, тем ужасней в нем преступления.
Так вот, городок под названием Эрба, рядом с более известным городом Комо, там, где вилла у Джорджа Клуни и знаменитое
озеро. Приключился там однажды вечером, в одной из квартир жилого дома пожар. Жилой дом - имеется в виду отреставрированная, заново остроенная ферма. Здесь это типичная среда обитания многих бюргеров: небольшой кондоминимум, закрытый внутренний дворик, все друг друга знают, и про друг друга тоже все знают.
Пожар оказался самой малой из бед - ибо до него в тот вечер в квартире разыгралась совершенно жуткая трагедия.
Хозяйка квартиры, молодая женщина по имени Раффаэлла, ее шестидесятилетняя мать, ее маленький сын, соседка с верхнего этажа - все были жестоко убиты. Спасся только муж соседки - его нашли на пороге квартире, с перерезанным горлом: врожденная деформация артерии помогла ему выжить и стать затем главным свидетелем на обвинительном процессе.
Полиция тут же начала восстанавливать общую, так сказать, картину повествования. Схематически картина выглядела так.
Главная жертва кровавого побоища - Раффаэлла. Дочка местного крупного предпринимателя, богача и филантропа, но белая ворона в семье, ибо обладательница бунтарского характера. Вместо того, чтоб преумножать семейные богатства, плюнула на всех, вышла замуж за пушера из Туниса, родила от него ребенка, и жила как ей хотелось, перебиваяась непрестижными работами в социальной сфере.
С семьей отношения у Раффаэллы, естественно, не сложились - кому понравится такая доча, да еще с таким зятем. Внучок, конечно, совсем другое дело - дети же ни в чем не виноваты, и мама молодой женщины иногда приходила с ним поняньчиться, поддержать отношения. А вот папаша и братья и так были не особо довольны, а уж когда узнали, что дочка-бунтарь хочет забрать свою часть принадлежащих ей богатств и уехать в Африку, то и подавно расстроились.
Раффаэлла со своим тунисским мужем жили шумно и волнительно для окружающих. То орали друг на друга, то созывали шумных гостей подозрительной внешности и рода деятельности...ну и родившийся ребенок добавлял своего, то бегает, стуча ногами по полу, то на велосипедике разъезжает, то просто орет, как положено детям.
И если вы мечтали прожить спокойную жизнь в приличном окружении, такие соседи вам рано или поздно наскучат, и вы пойдете с ними ругаться на предмет порядка и спокойствия. Как раз то, что делала периодически соседка этажом ниже, туповатая, малограмотная обывательница по имени Роза. Ругалась она самозабвенно, сочно и запоминающимся образом - и это совершенно не пойдет ей на пользу при дальнейшем расследовании преступления. Потому что данные ссоры, перешедшие почти уже в судебные разбирательства, остальные соседи припомнят немедленно, и полиция заполучит себе в руки первый (и последний) мотив преступления.
Роза и ее муж Олиндо (в Италии теперь это стали имена нарицательные) купили себе эту квартирку за накопления всей жизни, в надежде прожить счастливо и спокойно до самой старости, вместе, как два грибка, сроссшиеся в одной ножке. Роза любила убирать и наводить чистоту, и только этим и занималась, Олиндо работал водителем мусоровоза, - тоже не интеллектуал, стало быть, - был угрюм, необщителен,и только своей Розой не мог надышаться, пардон за калмбур. Да, очень они друг друга любили, потом психологи заполучат себе еще одну тему для обмусоливания, типа "вот к чему приводит болезненная привязанность" и все такое.
Ну а спокойно жить не получалось, с такой-то соседкой сверху - толстой неряхой с мужем-иммигрантом и его подозрительными дружками. Вот Роза на нее и кидалась постоянно, говорят, даже до рукоприкладства дело доходило, махала Роза своими кулачками, угрожала с высоты своего метр-пятидесяти роста, кидалась в нее цветочными горшками - и свидетелей тому была масса.
К тому же один из полицейских, в ночь преступления ходивший по квартирам и опрашивавший соседей по свежим следам, заметил, что, когда Роза открыла им дверь, у нее в доме гудела стиральная машинка - а какая стирка может быть ночью?- а на пальце виднелся лейкопластырь, прячущий свежий порез.
Быстренько сложили паззл - в стирке болтается запачканная кровью одежда, порез получен во время побоища, добавьте сюда постоянные ссоры и ругань с жертвой, угрозы и взаимную ненависть, да и тот факт, что сами по себе подозреваемые -
неприятные личности без богатого внутреннего мира, и - тадам! - обвинение выдвинуто.
Ну да, в качестве вишенки на торте, в машине хозяина обнаружилось маленькое пятно крови одной из жертв.
Взяли за жабры сладкую парочку - признавайтесь, мол, вы все это натворили? Вы поработали ломом и ножом, играючи убили почти что пять человек, да не просто убили, а самым зверским способом. Ребеночка, и того не пожалели, изверги. Соседка сверху, которая вообще была тут не причем, а просто прибежала на помощь - и та получила почти сорок ударов ножом, а ведь она долго не сдавалась, пыталась сопротивляться, смогла как-то вырваться из того ада и доползти до своей квартиры - там-то ее и настигли и добили.
Вот вам и дружные супруги, любители тишины и порядка.
Короче, арестовали их по обвинению в убийстве тех и этих, помурыжили немного - и они во всем сознались. Сказали: да, мол, это были мы. Мы поднялись к ненавистной соседке, поубивали всех, кто под руку попался, подожгли дом, а потом быстренько переоделись и поехали поесть в Макдональдс, чтоб типа создать себе алиби.
Первую часть закончу на этом, слишком долго получилось.
Комменты тоже пока отключу, продолжение следует.
Journal information