Обратная сторона Италии

Previous Entry Share Next Entry
Эколого-политическо-шкурное
vare4ka70
Вот у вас, к примеру, имеется ферма, или загородный дом, или просто дом, в котором вы живете в окружении чистого воздуха, зеленой травки, стройных тополей и журчащих ручьев. По утрам поют птички, запах навоза щекочет ноздри, выходишь с утра на веранду кофейку попить да покурить, а вокруг - благодать, сердце не нарадуется.

И таких вас несколько человек соседей, посреди благодати и стройных тополей.

А тут вдруг власти решают - надо строить новую дорогу. Потому что дорог у нас катастрофически мало, они узки, тесны и переполнены. 20 км до Милана в часы пик за полтора часа не одолеешь, шутки ли.
Так вот, дорога - это прекрасно, только вот проходить она будет аккурат рядом с вашими прекрасными домиками. И по утрам, и по вечерам, вместе с навозом, ноздри будет щекотать и запах выбросов. А пение птичек перемежаться с гулом автомобилей.
Ну и вообще пейзаж будет безнадежно испорчен. И цены на недвижимость снизятся, но не будем о материальном.

И вот вы, напуганные такой перспективой, начинаете собирать комитет из недовольных - можете рассчитывать на участие всех, кому дорога испортит вид из окна. Добавятся "зеленые", без них такие события никогда не происходят. Соберете, может, студентов местных школ, все равно им в Милан не ездить. Также, возможно, поддержат вас те, кто имеет работу с своем же городе, и в пробках на дорогах стоит разве что в отпуске. И праздные пенсионеры придут, они уже свое отъездили.

И будете такие ходить, устраивать демонстрации, натягивать транспаранты с криво написанными лозунгами типа "Скажем "нет" дороге", и собирать подписи, установив палатку на центральной площади города. И тянуть кота за хвост годами, годами...А если вдруг к вам все-таки не прислушаются, то может и пойдете прилечь перед экскаватором, враг, мол, не пройдет.

А остальные стотысячпятьсотдвести человек, которые этой дорогой собираются пользоваться, и благодаря ей, возможно, смогут возвращаться домой с работы не в девять вечера, а пораньше, чтоб со своими детишками успеть поиграть, им тоже должно быть ваш вид из окна жалко?


Recent Posts from This Journal

  • Акты вандализма

    Вчера поехали прогуляться в Миланобад, навестить пальмы на площади Дуомо. Пальмы, напоминаю, посадили там в качестве рекламного проекта Старбакса,…

  • Крайняя степень идиотизма

    Слушайте, я вот обычно открыта к диалогу и разным мнениям, но сегодня задам вопрос в лоб - кто здесь еще, кроме меня, считает, что женщина,…

  • Про водолазки

    Терпеть не могу водолазки, а когда-то очень любила и мечтала иметь их целую стопку, всех цветов - особенно василькового и оранжевого почему-то…


promo vare4ka70 may 5, 2015 14:19 248
Buy for 50 tokens
Поступил мне тут завуалированный упрек, дескать, колбасная я эмигрантка. Это обидное клеймо, что там говорить. Прям так сразу представляется свое свиное рыло, рыщущее в в жирных обрезках. То ли дело, например, эмиграция недавняя, по политическим мотивам: бежать от диктатуры. Это звучит гордо. И…

Тут какбэ сложный вопрос. Если дадут достойную компенсацию, чтоб минимизировать ущерб, то одно, если нет, то другое.

А за шо компенсацию? Если ничего не отнимают?

Честно? я бы возмущалась. потому что эти стопятьсоттысяч человек тоже бы возмутились, если бы их птичек распугали, но так как распугают моих, то им по барабану)
По опыту ( а он был), бороться надо. потому что если не возмущаешься, то государство проходит катком и практически бесплатно. Потому что никому не хочется платить.
А если дёргаешься, то (сюрприз!) находится консенсус, когда всем становится " более лучше". Главное - хороший адвокат.

Вот сейчас мы тут быстро перекличку переведем, либералов и не)).
У нас консенсус искали долго, причем, заметь, как обычно, на деньги налогоплательщиков. Да так и не нашли. То одним не так, то другим.

есть такая беда, и тех и этих понять можно...

Ну а ты как считаешь, надо интересы большинства защищать?

А чо, застроено все вокруг, никак дорогу так, чтоб никому в нос не пердело бензином? Я тут за свою хату. Если им так нужна дорога - пусть сами и нюхают! А я может потому тут и селилась, шо дорог нету

Так и запишем, Лена - либерал. Своя рубаха ближе к телу!

Пусть развивают общественный транспорт, а птичек нефиг трогать!

А если транспорт не развивается? А работать надо?

Болезненная тема... В наших полях все грозятся такую дорогу проложить, слава богу, пока только слухи летают.

Почему болезненная? Вам не нужна дорога?

Видишь ли, тут есть один нюанс - новопостроенные трассы должны пролегать на определенном расстоянии от населенных пунктов. Что-то не менее 15 км, в их сторону просто делается съезд (развязка). Но, поскольку напрямик дешевле, а строить развязку затратно, начинаются попытки продавить самый дешевый и быстрореализуемый проект. Поэтому жители поступают абсолютно правильно - пускай либо выкупают задорого все дома в населенном пункте по цене, которая устроит хозяев, либо чиздуют делать проект по правилам, чтобы напротив поселочка из трех домов был 15-километровый съезд с трассы и развязка.

Я не знаю, какие нормы у нас, но будем априори считать, что проект им соответствует, и что протестующие пекутся исключительно о своем благе. В пику тысячам напрямую заинтересованным. Добавь к этому, что край отсталый еще и по причини отсутствия дорог, то есть если ее построят, экономически будет выгодно.

У нас перед Олимпиадой делали дороги и дорога к новому аэропорту проходила через очень лакомые участки земли. Естественно за то, что люди отказались от своей собственности в пользу государства было им только выгодно, потому как платили очень хорошие компенсации. Потому несогласных не было. А новый аэропорт и дорога, да и все развязки всем очень понравились. За городом эти дороги платные-те, кто их строил компенсировал убытки неизвестно в какое количество раз. По городу тоже были всякие трения-но и там давали компенсации, а дороги в прибрежном районе города. Там неизвестно какие суммы выплатили.

А у нас, когда строили аэропорт Мальпенса, продали участки под дома, народ построил, зная, что там будет аэропорт, и потом начал требовать компенсаций за шум и неудобства, такие хитрые))

Дорога вокруг озера от Комо до Менаджио проходит через городки, где дорога проходит практически в квартире... Открываешь входную дверь и можно впилиться в проезжающий автомобиль. Вот я тоже думаю, как они согласились, что-бы дорога проходила у них "в спальне"))) Слышала, что получили жильцы компенсацию. В этих домах живут в основном старички. Которые никуда не уехали из своего дома. Некоторые уже пустые. Значит уже все умерли...

Угу, тут много таких дорог, особенно в ваших краях, и вообще, там, где озера или горы. Но у нас не совсем так, всетки равнина, полей много, таких уж особых неудобств не создадут. Просто народ привык думать о себе (ну, я б тоже думала, ес-но)). Мы иногда с мужем спорим, я ему говорю, вот представь, нам завтра под носом автостраду проложат, чо будем делать? Но он хорохорится, типа, раз надо, ничего не будем.Но это потому что знает, что нам это не грозит.

Вот у нас в Скалее хотели построить на берегу небольшую марину. Был такой проект от федералов из Рима. Те кто имеет бизнес в городе были двумя руками За! Новые туристы и новые возможности по туристическому бизнесу, потенциально новый статус города и новые высокие цены на недвижимость. Организоваться общественный комитет в поддержку проекта, собирали собрания, делали разъяснения по теме. Но, большинство жителей не ведет никакого бизнеса, я вообще не знаю на что они живут, вот они собрали свой комитет против строительства марины. Мэрия провела референдум в городе, победили противники проекта и марину не стали строить.

Марину в смысле бухту? В ваших краях вообще во сто крат все сложней. Там какую стройку не начни, все известным образом кончится, и деньги знамо у кого в карманах осядут.

Хорошо бы учитывать все интересы всех сторон.
Если, как ты написала, заинтересованы в строительстве дороги стотысячпятьсотдвести человек, а страдают от строительства интересы всего нескольких семей, значит компенсация этим нескольким семьям должна быть такой, чтобы полностью покрывала их страдания и позволяла бы им или смириться с новым пейзажем за окном или перемену места жительства. То есть, общественный интерес важен, но и некоторые члены общества, даже если их мало, не должны притесняться.
Ну и, естественно, зависит от реальной важности проекта. Дорога действительно нужна? Если как пишешь ты, то да. Но ведь мы живём в Италии, не будем забывать о коррупции.
Как ты знаешь, в нашей долине уже несколько десятков лет собираются строить высокоскоростную железнодорожную линию. Жителям долины эта стройка не нужна - сообщение с Турином и с Францией и так прекрасное: в узкой долине параллельно друг другу пролегают автострада, по которой можно доехать до Турина и через тоннель до Франции, две широких государственных дороги, несколько провинциальных и комунальных дорог, железная дорога, по которой с пяти утра до полуночи ходят электрички до Турина и в горы, и поезда, в том числе скоростные, во Францию. Плюс любой из проектов строительства приведёт к серьёзному загрязнению окружающей среды - кроме неизбежной строительной пыли, которая оседает в лёгких и вредит здоровью, по долине лет 15-20 (на деле, как известно, мегастройки в Италии всегда длятся дольше) будут летать асбестовые и урановые пыли, потому что эти две вредные для здоровья породы залегают в местных горах.
Твоя гипотетическая дорога нужна населению? Или она нужна политикам и их друзьям, членам их семей? У нас ещё ничего не построили, а уже потратили десятки миллионов евро. Сами же проекты предполагают затраты в десятки миллиардов евро. Разумны ли такие траты на ненужный проект в период кризиса? Зная итальянские реалии и по поводу "твоей" дороги неплохо бы учитывать соотношение важности проекта для общества и его себестоимости.

Да какая коррупция, тут в иные дни пока до Виджевано доедешь, все проклянешь. А уж до Милана...люди реально охреневают, полжизни в дороге.
Про ТАВ ваш наслышана, но как обычно, мнения диаметрально противоположные. Наших противников тоже когда послушаешь, они стока всего перечислят против, что прям кажется, земля с оси сдвинется.

Чтой-то мне сдается, что если могут проложить дорогу рядом с домами, то с таким же успехом могут и перенести ее на какое-то расстояние подальше от домов. Я за разумную середину )

Так в том-то и дело, что куда б не перенесли, все равно чье-нить поле переедут, и вой по любому будет.

Если хочешь, чтоб никто не потревожил твой покой - покупай дом в таком месте, где никаких дорог в принципе проложить невозможно, - на озере и тп. Но это проблема "бедных". А логика капитализма - "сам виноват", раз бедный - будь готов дышать выхлопными и не жаловаться. Скорее всего на эти подписи будет наплевано. Тут периодически с районами вокруг аэропортов бучу поднимают, когда очередную полосу строить начинают. Мне простых людей жаль, но цинизм в том, что это мало кого интересует. Сама пока в тишине живу, а в будущем ко всему надо быть готовой.

Ну как, капитализма. В СССР вот тоже особо не якшались с интересами, надо водохранилище построить, согнали деревни с места, и вперед. И даже компенсаций никаких. Так как интересы общественности в первую очередь.Вон сколько всего понастроили, даже реки вспять почти повернули, рыб не спросив.

у нас в одном месте хотят построить огоромный аэропорт. И там тоже постоянно проходят митинги.

я как-то мужа спросила, а чтобы он сделал. Муж ответил, что взял бы компенсацию одним из первых и уехал.

Потому что позже могут вообще ничего не дать)

Вот интересно все-таки, люди бурчат, что ничего не делается, а когда хотят делать, то чтоб только не у них.

ну как бы всегда же работал механизм публичных и непубличных компенсаций. От построенного детского сада или стадиона до просто раздачи бабла особо буйным протестантам.

Это когда что-то частное. А если общественное - зачем деньги раздавать? Ну, при экспроприации выплаты, это ладно. А так, считаю, неча капризничать!))

?

Log in

No account? Create an account