?

Log in

No account? Create an account

Обратная сторона Италии

Previous Entry Share Next Entry
Эколого-политическо-шкурное
default
vare4ka70
Вот у вас, к примеру, имеется ферма, или загородный дом, или просто дом, в котором вы живете в окружении чистого воздуха, зеленой травки, стройных тополей и журчащих ручьев. По утрам поют птички, запах навоза щекочет ноздри, выходишь с утра на веранду кофейку попить да покурить, а вокруг - благодать, сердце не нарадуется.

И таких вас несколько человек соседей, посреди благодати и стройных тополей.

А тут вдруг власти решают - надо строить новую дорогу. Потому что дорог у нас катастрофически мало, они узки, тесны и переполнены. 20 км до Милана в часы пик за полтора часа не одолеешь, шутки ли.
Так вот, дорога - это прекрасно, только вот проходить она будет аккурат рядом с вашими прекрасными домиками. И по утрам, и по вечерам, вместе с навозом, ноздри будет щекотать и запах выбросов. А пение птичек перемежаться с гулом автомобилей.
Ну и вообще пейзаж будет безнадежно испорчен. И цены на недвижимость снизятся, но не будем о материальном.

И вот вы, напуганные такой перспективой, начинаете собирать комитет из недовольных - можете рассчитывать на участие всех, кому дорога испортит вид из окна. Добавятся "зеленые", без них такие события никогда не происходят. Соберете, может, студентов местных школ, все равно им в Милан не ездить. Также, возможно, поддержат вас те, кто имеет работу с своем же городе, и в пробках на дорогах стоит разве что в отпуске. И праздные пенсионеры придут, они уже свое отъездили.

И будете такие ходить, устраивать демонстрации, натягивать транспаранты с криво написанными лозунгами типа "Скажем "нет" дороге", и собирать подписи, установив палатку на центральной площади города. И тянуть кота за хвост годами, годами...А если вдруг к вам все-таки не прислушаются, то может и пойдете прилечь перед экскаватором, враг, мол, не пройдет.

А остальные стотысячпятьсотдвести человек, которые этой дорогой собираются пользоваться, и благодаря ей, возможно, смогут возвращаться домой с работы не в девять вечера, а пораньше, чтоб со своими детишками успеть поиграть, им тоже должно быть ваш вид из окна жалко?


Recent Posts from This Journal

  • Андрей Болконский

    У нас недавно показывали бибисишный сериал "Война и мир". Посмотрела немножко, было интересно взглянуть на кастинг. Какие-то совсем чужие…

  • Книжный ретрит

    Когда читаю про ретриты (на всякий случай Ретри́т retreat — «уединение», «удаление от общества», рус. лит.…

  • Критическое мышление

    Снова перепутала соль с сахаром, второй раз на этой неделе посолила кофе. Теперь будет вот так Но это не основная тема поста. Основная тема вот…


promo vare4ka70 august 16, 2015 12:50 129
Buy for 50 tokens
Снова буду говорить о сотворении мира. Но сначала преабмула. У нас тут есть серия фильмов о Фантоцци. Это такой чеховский персонаж в итальянском соусе. Маленький человек, вечный лузер, бедный, недалекий, с некрасивой забитой женой и уродливой дочерью Уго Фантоцци унижают и обижают все, кому…

  • 1
Я ща объясню, в чем тут прикол)))
Есть два способа прокладки трассы. Первый - делают все под линейку и нииппет. В этом случае выкупаются участки, причем люди могут сбить компенсацию морального ущерба (например, дом передавался из поколения в поколение, или там живут старики, для которых переезд травматичен) - в этом случае общаются адвокаты и речь идет только и исключительно о деньгах. Второй - сложнее. Рассчитывается максимальная загруженность трассы, загазованность, уровень шума и прочее. На этот счет у экологов есть стандарты, исходя из этого, считается удаленность дороги от населенного пункта. Допустим, портится вид - и тогда начинается торговля: что компания готова предложить в качестве компенсации. То ли парк разбить, то ли что-то реставрировать - все это решается на так называемых общественных слушаниях, и, эээ... не знаю как по-русски, на украинском это называется громада - т.е. жители города решают, какие именно из ништяков для города в целом, предложенных компанией, они возьмут в качестве компенсации за испорченный вид.
Как мне кажется, в описанной тобой ситуации компания, занимающаяся дорожным сторительством, не готова к переговорам и хочет сделать все максимально дешево, а жители населенных пунктов настолько разобщены, что не в состоянии создать инициативную группу, объединяющую жителей всей фигни на протяженности трассы, и не пользуются услугами адвокатов.
У нас эпопея с расширением трассы, над которой я работала, длилась 2 года. Тем не менее, при запредельном уровне коррупции, каждый населенный пункт получил нехреновые ништяки - например, в одном селе в качестве компенсации откапремонтили детсад, где-то насадили деревьев, ну и так далее.

  • 1