Обратная сторона Италии

Previous Entry Share Next Entry
"Любовь и голуби": фильм о безысходности?
default
vare4ka70
0_119e77_b09062f3_XLТут в комментариях к предыдущему посту родился интересный вопрос - что хотел на самом деле показать и сказать автор фильма "Любовь и голуби"?
Светлый ли это фильм о любви в пейзанском соусе  или завуалированный злобный гротеск на деревенскую жизнь советских времен?

Фильм этот я посмотрела первый раз в подростковом возрасте.

Снобизм городского жителя, помноженный на подростковый максимализм (ну каку таку любовь можно испытывать к мордастой женщине в гамашах?) надолго отвратили меня от данного шедевра - не помогли даже крылатые фразы-мемы и комичные ситуации).

Вчера взялась и пересмотрела фильм, и вот что имею теперь сказать.


Безысходности не увидела. Наоборот, дом у героев добротный, обстановка по тем временам приличная, чистенько, уютно, природа красивая, жизнь организованная. Даже голубятня - а после недавнего знакомства с почтовым голубем я прониклась уважением к данной птице - не выглядит неопрятной.

Что касается главных героев: по-прежнему симпатичен герой Михайлова, и неприятна Надюха, тут детское чутье меня не подвело. Персонаж ее явно театральный, как и игра, причем "театральный" в этом смысле - не комплимент. Но такие пары, где жена - вздорная крикунья, а муж  - покорный добряк, совсем не редкость (по личному опыту говорю!). Поэтому в конечном итоге выглядят жизненно и вписываются в любую географическую реальность.

Неожиданно осознала, какая хорошая актриса Гурченко. Моя мама почему-то ее не любила, завидовала, наверное, и я как-то вслед за ней - но вот задним умом, так сказать, увидела, как прекрасно ее камео в этом фильме.

А произошедшая за эти годы переоценка ценностей показала, что городской быт разлучницы, вкупе с ее ценностями куда унылей и грустней здоровой деревенской среды обитания.

Парочка дядь Митя и теть Шура - их слишком много в фильме, как по мне. Как и всех эти второстепенных героев современных мультфильмов, типа опоссумов из "Ледникового периода",  которые так заполняют собой сюжет, что на середине фильма глаза б их мои не видели.

В общем, в фильме я увидела немного гротескную, но совсем не безысходную картинку сельской любовной драмы середины 80-х. Которой по-прежнему не прониклась - ну как можно любить мордастую женщину в гамашах?

А кто что там еще увидел, давайте обсуждать!
Tags:

Recent Posts from This Journal

  • Толстый мальчишка Глеб и другие

    Тут меня спросили про мою любимую книжку детства. Отвечаю с удовольствием, тем более, что на днях ее заново перечитала и ничуть не разочаровалась -…

  • Стругацкие

    К стыду своему, не читала ни одного произведения этих уважаемых братьев. Скажите, а стоит начинать? Попробовала немножко "Трудно быть…

  • Мультитаскинг

    В очередной раз подтвердилось давнее подозрение, что кухарка не может управлять государством. Вот мой собственный свежий пример. Как всем тут давно…


promo vare4ka70 august 16, 2015 12:50 129
Buy for 50 tokens
Снова буду говорить о сотворении мира. Но сначала преабмула. У нас тут есть серия фильмов о Фантоцци. Это такой чеховский персонаж в итальянском соусе. Маленький человек, вечный лузер, бедный, недалекий, с некрасивой забитой женой и уродливой дочерью Уго Фантоцци унижают и обижают все, кому…

Ржачную комедию, и главное добрую)
Надюха мне не нравится, Захарну жалко, но её персонаж типичен.

ну вот мне тоже показалось, что комедия без задней мысли, типа, смарите, какая тоска!

Вот что ты к гамашам-то привязалась?)) Настоящая любовь таких мелочей не видит, как правило. Да и браку их уже лет двадцать, так что изначально Надюха-то наверняка была посимпатичнее.
Кстати, об актрисе - Нина Дорошина, несмотря на свою явно не модельную внешность, всю жизнь любила Ефремова (не без взаимности, кстати), и в нее был влюблен Даль, который на ней женился, но она сразу же от него сбежала (к тому же Евремову). Так что морда-мордой, но энергетика у Дорошиной была бешеная)
Фильм о том, что любовь, как семья или родина - одна. Как мне кажется.

Ахах, гамаши - это символ!
Это ж мой юношеский импринтинг, его не выкорчевать.

В тот же период, когда вышел ЛиГ, показывали фильм еще об одной любви в деревне, Укрощение строптивого. Так что понимаешь, что не в пользу Надюхи было сравнение)).

Мне нравится и я им всем верю. К себе не прикладываю, но такие семьи видела.
Ну почему мордастая ) она трёх родила, огород копает, деньги на книжке копит.
Гурченко - великая актриса, люблю её очень.

Мордастая - это потому что я взросла тогда на других кино-идеалах.))
А на тебя типа тоски не наводила эта жизнь-быт? В смысле, узнаваемо, но ничо общего иметь не хочу и не буду.


Я читал альтернативные обзоры о наиболее популярных фильмах советского периода. Так все они были упаднически-безысходными и воспитывали только пессимизм у населения. В принципе, так можно даже белый день превратить в ночь.

Да вот, есть такое течение - переосмысливание в негативном ключе. Может, с чем-то прокатит, но далеко не со всем!

оперативно посмотрела! ))

ой, как ты их разложилааа!

ну, Василий-то любит Надюху, а не мордастую женщину в гамашах ))
это большая разница )

вот как любит мой муж сутулую тётку с пузиком и вообще - лишним весом? я ж помню, что была красоткой , но ещё ясней мне, что нынешнюю ватрушку он любит больше, чем ту, красотку)

))Ахах, ну это, ес-но, почти ко всем применимо, за 40 с гаком.
Но, как уже сказала, импринтинг у меня с детства такой. Так и умру идеалисткой!

По части кино я человек поверхностный, никогда нет охоты глубоко анализировать и вторые смыслы искать, что там режиссёр имел нам этим сказать. ЛиГ - не самая плохая комедия для того времени, вижу именно гротеск на сельскую жизнь. Кстати, к твоему предыдущему посту, в ней есть, на мой взгляд, несколько ну очень смешных сцен, что легко меня примиряет с фильмом в целом 🤣

Edited at 2017-06-26 10:36 am (UTC)

Да я тоже про этот фильм никогда не думала в таком ключе, а вот в комментах неожиданно тема возникла, подумала - надо развить! Это уже становится доброй здесь традицией!

Печальная комедия о таких несчастных тетушках как РаисаЗахарна)))

Вот да, про нее как-то вроде мельком, а по идее, ключевой же персонаж!

я увидела матриархат в действии, как бы мужики не кичились, что они хозяева, а решают все равно все бабы. Вот Василий поппытался соскочить и не вышло.

А пытался ли он соскочить - вот в чем вопрос! Сам же признался, что по пьяни все завязалось.

нет! я вернулась )))
я же жила в селе, но с родителями. Сейчас я понимаю, как славно и правильно всё было устроено у нас дома. Я бы не смогла, наверное, так ладно устроить и вести хозяйство в селе, да и дачу не хочу )
Но я могу смело утверждать, что есть люди, которые приспособлены к такой жизни и получают удовольствие от неё )))

Кста, я как-то интересовалась русской избой - поразилась, до чего все было продуманно, особенно в Сибири, где полгода зима.

Юрский в интервью рассказывал, насколько помню, что он играл эту роль с огромной любовью к персонажу, а ведь тот на самом деле деградировавший сельский алкоголик. И еще добавил что-то о безнадежности существования в тех условиях.
Да там намеки по всему фильму разбросаны - борьба за тридцадку, запуганные мужчины, "фигура третья, печальная".

Да борьба за тридцатку везде и всегда актуальна, плюс минус десятка и разность валют.
А какая надежда была бы альтернативой безнадеге? наоборот, же, новый ребенок как новое начало, оч символично. Люди самодостаточны, им так хорошо, как есть.

Этот фильм я нежно люблю. И всегда слезу вышибает момент, когда все бабы рыдают обнявшись.
Но как этот фильм можно воспринимать и анализировать серьёзно? Это такая умилительная сказочка, которая имела не очень много общего с жизнью в настоящей деревне. Все характеры немного утрированы, выпячены. Ну и что? Всё равно смотреть приятно.
Почему-то этот фильм у меня на одной ступеньке с "Москва слезам не верит" стоит.

Москва слезам не верит мне тоже нравится, предпочитаю его Голубям, однозначно.
Наверное, все таки городская тематика мне ближе.

Я тут периодически обсуждаю фильмы, так интересно, как все по-разному видят!

Могу только повторить мнение из предыдущего поста.

Не смешно это, потому что автор героев не любит. Получился фарс, а не комедия. И "Ширли-Мырли" Меньшова я тоже не люблю. Хотя Меньшов один из немногих советских режиссёров, снявший успешные фильмы в постсоветской России

Re: Могу только повторить мнение из предыдущего поста.

Может, все-таки гротеск, а не фарс?

Я не люблю этот фильм. Даже толком объяснить не смогу, за что. Мне он кажется фальшивым. А игра актёров плохой.

Мне кажется, потому что он все-таки театральный, особенно игра Надюхи. Очень все чересчур!

никогда не ищу в фильмах второго смысла, поэтому и этот фильма смотрю как романтическую комедию, а дядь Митя - это такое слабое подобие Щукаря, в каждой деревне наверняка есть такой персонаж - ни украсть, ни покараулить, зато весело с ним

Надюха как герионя меня раздражала только в сценах с детьми - терпеть не могу авторитарный стиль управления, и вот это её "Людк, а Людк!" с определенной интонацией часто встречается и среди реальных людей, что сразу видно "происхождение"

Гурченко я люблю, особенно зауважала после прочтения книги о её детстве, я и сама тогда была ещё ребёнком, но после того, в каких условиях она жила и какой стала, а каждая её роль - это фейерия! Жаль, что в старости она внешность себе испортила и испортила отношения с дочерью, но, видимо, такова её судьба.

Ну мне кажется, что его слишком много все-таки. А персонаж вполне узнаваемый, такой классический второстепенный персонаж в подмогу главным героям.

Надюха слишком театральна, игра вот эта ее, голос, ужимки - для сцены в самый раз, для кино - чересчур.
Надо почитать про Гурченко, ничего про нее не знаю.

Ну, наверное в ранней юности не стоит смотреть фильмы об отношениях у "стариков" :)) им по 40, а у них любовь - чего еще вздумали!
Но фильм честный, такие типажи встречаются. Верю я героям. И шутки их мне нравятся.

Ну, он жеж тогда на экраны вышел, вот и сходили.
Типажи да, знакомые, особенно пара Юрского. У меня соседи такие были, городские.))

?

Log in

No account? Create an account