vare4ka70 (vare4ka70) wrote,
vare4ka70
vare4ka70

Categories:

Об итальянской еде. Barilla и Mulino Bianco

     Как-то бороздили мы позапрошлым летом тосканские захолустья в поисках аббатства Сан Гальгано и, по заказу младшенького, в поисках часовни, где находится меч в камне (ибо такой имеется не только в Авалоне, а и на нашей второй родине).
Проезжали и указатель одного мелкого населенного пункта под названием Кьюздино - название нам ничего не говорило, оттого место было полностью проигнорировано.

Как потом выяснилось, Кьюздино в течении нескольких лет было местом массового паломничества туристов, и не столько благодаря своим средневековым стенам, сколько тем фактом, что в его окрестностях была снята одна из самых знаменитых и успешных рекламных кампаний итальянской пищевой индустрии - рекламу продуктов "Mulino Bianco" - белая мельница.
Кто не в курсе - "Mulino Bianco" - марка кондитерских изделий, принадлежащей пищевому концерну "Barilla".  И один из непосредственных виновников притока эмиграции на итальянскую землю: рекламы  Бариллы наполнены счастливыми семьями: нежными мамами, послушными детьями и  бодрыми стариками, которые гармонично проживают свою долгую здоровую жизнь среди полей и холмов, наслаждаясь природой, чистым воздухом и продуктами без ГМО. Говорят, немалое количество граждан соседних, менее успешных стран, насмотревшись  барилловской рекламы, ринулось в Италию в твердой уверенности, что сможет достичь той же гармонии и благополучия, макая печеньки "Mulino Bianco" в чай.

     Символом гармонии с природой и возвращению к крестьянским корням стал логотип, изображающий белую мельницу. Гениальной находкой маркетологов и рекламщиков стало как раз решение, так сказать, "обналичить" символ, найдя подходящую локацию и поместив на ее фоне образцово-показательную итальянскую семью. Поскольку предприятия "Барилла" находятся в малопривлекательной зоне Паданской равнины,  на помощь традиционно пришла Тоскана: где еще найти место, в котором гипотетическая семейка начала бы осуществлять свою мечту?
Именно в Кьюздино в конечном итоге была найдена одна заброшенная мельница. Ее по-быстрому привели в приличный вид, покрасили в белый цвет и отсняли тот самый знаменитый ролик 1989 года: неправдопобно красивая семья городских жителей, измученная пробками на дорогах, смогом и  шумом мечтает бросить все к чертям собачьим и переместиться поближе к природе. Потом  вся честная компания, прихватив дедушку,  покупает старую мельницу и окончательно расстается с городской жизнью. Все перебираются на природу -  и под журчание ручья, трескотню пьтичьих крыльев и шелест листвы затачивают пирог с абрикосовым джемом производства вышеупомянутой марки.

     Успех этой рекламы превзошел все ожидаемые результаты. В языке появилось устойчивое выражение "Семья "Mulino Bianco", означающее такую вот неправдоподобно приторную ячейку общества. Люди не только удесятерили потребление булочек и пирогов, они также кинулись на поиски этого сказочного места в надежде увидеть собственными глазами героев ролика. Естественно, их ожидало разочарование - после скитаний по проселочным дорогам и долгого вскарабкивания на холм,  туристы были вынуждены довольствоваться видом все той же заброшенной после съемок мельницы, разве что выкрашенной в белый цвет, с разбросанными тут и там остатками  декораций. Раздраженный хозяин, уставший от сующих повсюду свой нос туристов, в конечном итоге позвал пескоструйку,  вернул постройке былой вид, отреставрировал ее и банально открыл там типичный тосканский ресторанчик.
     Но с того момента Барилла прочно оседлала конька возврата к природе и  традиционных семейных ценностей. В рекламных роликах  прочно застолбились счастливые семьи, тосканские фермы, бескрайние поля пшеницы, дети, цыплята и изящные молодые мамы. Логическая цепочка рекламодателей, прямо скажем, была не из самых изощренных:  природа - еда - семья - мать - дети - счастье  -  и никому не приходило в голову  ее оспорить (хоть сладкие рекламные сопли критиковали многие, вменяя в вину Барилле взращивание бесполезных иллюзий).

     Не приходило до недавнего момента, увы. Как многие знают, у нас сейчас у власти находится очень странное правительство. Поскольку Италия  является процветающей экономической державой с несуществующими проблемами, политикам ничего не остается делать, кроме как обратить свой взор на вопросы второстепенные.  На дня президент камеры, очень неприятная женщина с дурными замашками, озадачилась очередной насущной проблемой. Она потребовала, чтобы в рекламных роликах еды перестали показывать женщин, накладывающих домочадцам пасту в тарелки и готовящих полдники детишкам. По ее мнению, подобные архетипы унижают женское достоинство и дискриминируют  женщин по половому признаку. Пришло время, наконец, навести порядок в этой сфере человеческой жизнедеятельности, тем более, что навести порядок в других сферах пока не представляется возможным. Естественно, данный посыл явился именно камнем в огород Бариллы с ее вечными семейными ценностями.

     Хозяин концерна, забыв на мгновение, в какое время мы живем, полез на рожон - он тут же дал интервью, где подтвердил, что является сторонником традиционного семейного уклада, и в его рекламах мама всегда будет женского рода, а папа - мужского. Не знаю, читает ли синьор Барилла газеты и знаком ли он с русскими спортсменками, которые могли бы дать ему полезный совет в данной ситуации, но он быстренько смекнул, что поступил опрометчиво. Вчера он с достоинством защищал традиционную семью, сегодня - заискивающе извинился  перед высыпавшими на тропу войны геями и их группой поддержки.
Правда, в последней рекламной кампании мам у него и так нет  - на смену им почему-то пришел Антонио Бандерас, который делает вид, что сам молет муку и печет печенюшки и рассказывает об этом каждому встречному-поперечному.
Меня Бандерас не убеждает. Мне не нравится, когда мужчины за пятьдесят одеты в майки без воротничков.

   
 
Tags: еда
Subscribe
promo vare4ka70 august 19, 15:48 71
Buy for 20 tokens
Сезоны здесь считают астрономически, не календарно, поэтому лето заканчивается не первого сентября, а где-то в двадцатых его числах. Август - период отпусков, обязательных и желанных. К середине августа города пустеют - все перебираются в места отдыха, а кто вынужден остаться в городе, тем не…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments