?

Log in

No account? Create an account

Обратная сторона Италии

Previous Entry Share Next Entry
Об итальянской еде. Barilla и Mulino Bianco
lugubre
vare4ka70
     Как-то бороздили мы позапрошлым летом тосканские захолустья в поисках аббатства Сан Гальгано и, по заказу младшенького, в поисках часовни, где находится меч в камне (ибо такой имеется не только в Авалоне, а и на нашей второй родине).
Проезжали и указатель одного мелкого населенного пункта под названием Кьюздино - название нам ничего не говорило, оттого место было полностью проигнорировано.

Как потом выяснилось, Кьюздино в течении нескольких лет было местом массового паломничества туристов, и не столько благодаря своим средневековым стенам, сколько тем фактом, что в его окрестностях была снята одна из самых знаменитых и успешных рекламных кампаний итальянской пищевой индустрии - рекламу продуктов "Mulino Bianco" - белая мельница.
Кто не в курсе - "Mulino Bianco" - марка кондитерских изделий, принадлежащей пищевому концерну "Barilla".  И один из непосредственных виновников притока эмиграции на итальянскую землю: рекламы  Бариллы наполнены счастливыми семьями: нежными мамами, послушными детьями и  бодрыми стариками, которые гармонично проживают свою долгую здоровую жизнь среди полей и холмов, наслаждаясь природой, чистым воздухом и продуктами без ГМО. Говорят, немалое количество граждан соседних, менее успешных стран, насмотревшись  барилловской рекламы, ринулось в Италию в твердой уверенности, что сможет достичь той же гармонии и благополучия, макая печеньки "Mulino Bianco" в чай.

     Символом гармонии с природой и возвращению к крестьянским корням стал логотип, изображающий белую мельницу. Гениальной находкой маркетологов и рекламщиков стало как раз решение, так сказать, "обналичить" символ, найдя подходящую локацию и поместив на ее фоне образцово-показательную итальянскую семью. Поскольку предприятия "Барилла" находятся в малопривлекательной зоне Паданской равнины,  на помощь традиционно пришла Тоскана: где еще найти место, в котором гипотетическая семейка начала бы осуществлять свою мечту?
Именно в Кьюздино в конечном итоге была найдена одна заброшенная мельница. Ее по-быстрому привели в приличный вид, покрасили в белый цвет и отсняли тот самый знаменитый ролик 1989 года: неправдопобно красивая семья городских жителей, измученная пробками на дорогах, смогом и  шумом мечтает бросить все к чертям собачьим и переместиться поближе к природе. Потом  вся честная компания, прихватив дедушку,  покупает старую мельницу и окончательно расстается с городской жизнью. Все перебираются на природу -  и под журчание ручья, трескотню пьтичьих крыльев и шелест листвы затачивают пирог с абрикосовым джемом производства вышеупомянутой марки.

     Успех этой рекламы превзошел все ожидаемые результаты. В языке появилось устойчивое выражение "Семья "Mulino Bianco", означающее такую вот неправдоподобно приторную ячейку общества. Люди не только удесятерили потребление булочек и пирогов, они также кинулись на поиски этого сказочного места в надежде увидеть собственными глазами героев ролика. Естественно, их ожидало разочарование - после скитаний по проселочным дорогам и долгого вскарабкивания на холм,  туристы были вынуждены довольствоваться видом все той же заброшенной после съемок мельницы, разве что выкрашенной в белый цвет, с разбросанными тут и там остатками  декораций. Раздраженный хозяин, уставший от сующих повсюду свой нос туристов, в конечном итоге позвал пескоструйку,  вернул постройке былой вид, отреставрировал ее и банально открыл там типичный тосканский ресторанчик.
     Но с того момента Барилла прочно оседлала конька возврата к природе и  традиционных семейных ценностей. В рекламных роликах  прочно застолбились счастливые семьи, тосканские фермы, бескрайние поля пшеницы, дети, цыплята и изящные молодые мамы. Логическая цепочка рекламодателей, прямо скажем, была не из самых изощренных:  природа - еда - семья - мать - дети - счастье  -  и никому не приходило в голову  ее оспорить (хоть сладкие рекламные сопли критиковали многие, вменяя в вину Барилле взращивание бесполезных иллюзий).

     Не приходило до недавнего момента, увы. Как многие знают, у нас сейчас у власти находится очень странное правительство. Поскольку Италия  является процветающей экономической державой с несуществующими проблемами, политикам ничего не остается делать, кроме как обратить свой взор на вопросы второстепенные.  На дня президент камеры, очень неприятная женщина с дурными замашками, озадачилась очередной насущной проблемой. Она потребовала, чтобы в рекламных роликах еды перестали показывать женщин, накладывающих домочадцам пасту в тарелки и готовящих полдники детишкам. По ее мнению, подобные архетипы унижают женское достоинство и дискриминируют  женщин по половому признаку. Пришло время, наконец, навести порядок в этой сфере человеческой жизнедеятельности, тем более, что навести порядок в других сферах пока не представляется возможным. Естественно, данный посыл явился именно камнем в огород Бариллы с ее вечными семейными ценностями.

     Хозяин концерна, забыв на мгновение, в какое время мы живем, полез на рожон - он тут же дал интервью, где подтвердил, что является сторонником традиционного семейного уклада, и в его рекламах мама всегда будет женского рода, а папа - мужского. Не знаю, читает ли синьор Барилла газеты и знаком ли он с русскими спортсменками, которые могли бы дать ему полезный совет в данной ситуации, но он быстренько смекнул, что поступил опрометчиво. Вчера он с достоинством защищал традиционную семью, сегодня - заискивающе извинился  перед высыпавшими на тропу войны геями и их группой поддержки.
Правда, в последней рекламной кампании мам у него и так нет  - на смену им почему-то пришел Антонио Бандерас, который делает вид, что сам молет муку и печет печенюшки и рассказывает об этом каждому встречному-поперечному.
Меня Бандерас не убеждает. Мне не нравится, когда мужчины за пятьдесят одеты в майки без воротничков.

   
 
Tags:

promo vare4ka70 august 16, 2015 12:50 128
Buy for 50 tokens
Снова буду говорить о сотворении мира. Но сначала преабмула. У нас тут есть серия фильмов о Фантоцци. Это такой чеховский персонаж в итальянском соусе. Маленький человек, вечный лузер, бедный, недалекий, с некрасивой забитой женой и уродливой дочерью Уго Фантоцци унижают и обижают все, кому…

  • 1
прочитала на одном дыхании. не поняла, президентом какой камеры является неприятная тетя. восхитилась вашей деликатностью :" у нас странное правительство", в россии обычно говорят " у нас е*анутое правительство" при всех тех же внешних показателях. у кого бы спросить, когда геям будет геево, а сторонникам традиционного семейного уклада - сторонниково, и все как-то мирно разойдутся по своим местам обитания. я слышала, что Бандерос не только в этой рекламе снимается (у меня телека нет уже 5 лет): мне безумно жаль, я так любила этого прекрасного мужчину во всех до единого фильмах, где он снимался (ну вот только ранние альмодоварские испанские не видела, наверное, надо поискать)

О, как в старое доброе время, ваши комментарии - must, без них как-то было не по себе.
Да, опять я не учла экстралингвистические реалии - президент палаты депутатов сената, наверное, но я проконтролирую, как это называется по-русски.
Надеюсь, что интересно. Хотела приложить ссылку с видео, но она почему-то не скопировалась с ютуба. Нужно бы разбавить картинками, но долго возиться (помните, как-то говорили о нелегком блогерском труде?).
Правительство странное прежде всего потому, что вообще поднимает данные темы. Людям этого не надо, тут сейчас заботы поважней накопились. Да и вряд ли вообще будет надо.
А Бандерас мне нравится вообще как актер и как человек. Просто в этих рекламах странно смотрится.

Смеюсь :)
Интереснейший казус. Вчера утром даже написала пост, но не отправила. Тема скользкая невероятно. Вон видишь и к Бариле прицепились. Что ни скажи на тему - закидают грязью. "За" гомо-семьи - ату! "Против" - ату! И что за нетолерантность в отношении любого (курсив) инакомыслия?

Я не знала предысторию с законопроектом. Становится понятнее ситуация.

Эту тему даже поднимать не стоит - государство вообще не должно этим заниматься.
Есть масса проблем, которые должны быть решены. А уж кто там кому подает пасту... chissene

Больдрини опять ебанулась на отличненько.
А Бандероса не обижай - он так трогательно говорит "si ogni giorno", что прям хочется трескать все эти печеньки и корнетти. И да, я тоже хочу жить в его идеальном мире, где нет нелегалов, Кеенг, Больдрини, мусла и пидарасов. Извините.

Та ж никто Бандераса не обижает, господь с тобой. Мне он самой нравится, но про голую шею - прям вот не люблю на зрелых дядьках.
Но вот кривит душой Барилович, я вчера, пока писала, задумалась. Мам-то убрал он сам. А это что нам говорит? Что они сами начали заблаговременно отход от линии партии.
Как в свое время запрет мультяшных гаджетов в упаковках бриоши, который Барилла лоббировал. В курсе?

Я не в теме, ролик не видела.
Но знаю одно, что мой мужчина терпеть не может Barilla. Как-то в супермаркете дали нам в нагрузку макароны этой фирмы, он их просто выкинул, говорит, что некачественные и невкусные, категорически никогда эту фирму не покупаем.
Не знала, что они случайным рекламным образом, частично возродили интерес к родной земле ))

Надо же, первый раз про такое слышу)) Вообще-то она считается одной из лучших марок пасты в Италии. А кто у нас мужчина, если не секрет;)? Каких корней? Может, он к домашней пасте привык или к свежей? Ролик хотела вставить, но не сумела, ссылка почему-то не копировалась. Может, я что-то не так сделала((

Как ты глубоко копнула. У меня простенько: Мулино Бьянко вполне сносная выпечка, а Бариллу не любим, Де Чекко покупаем или Гарофало.

Ну сама же просила делиться прочитанным! И плюс политинформация тебе, раз газеты не любишь)
Надо же, как все в пасте разборчивы. Попробую тоже - но твои вроде дорогие в сравнении с Бариллой, у нас иногда по акции их продают, я брала, но разницы не заметила.
А выпечка, да. Из всех промышленных, по-моему, лучшая. И реклама тут не причем.

А когда то Барилла была спонсором Ромы.... о времена, о нравы!!!)))

Вовремя избавились)) А то началось бы: мы не такие, мы полностью поддерживает все типы семьи и бла-бла-бла... Вы, значит, за Рому болеете?)

И чем закончилась история с законопроектом? Теперь запрещено показывать женщин в рекламах, занимающихся готовкой и кормящих детей ?)

Не, все по-старому пока осталось, надолго ли вот только?))

Ты права, что есть важные и неотложные проблемы. Надеюсь у политиков хватит ума(ага)) не переводить стрелки на подобные темы.

Иногда читаю в журналах итальянских русских интереснейшие описания городочков, деревенек, с их натуральным хозяйством овечками, цветочками - вот честно, тоже хочется найти свой миллион и купить домик среди оливковых деревьев и виноградной лозы в итальянской долине, недалеко от моря))))

  • 1