?

Log in

No account? Create an account

Обратная сторона Италии

Previous Entry Share Flag Next Entry
О рекламе
default
vare4ka70
Уже давно очевидно, что c некоторых пор реклама не просто пытается продать товар, а втюхать с ним и образ жизни или хотя бы образ мыслей.
Это даже хуже, чем просто навязать желание обладать какой-то вещью.

Жду, когда же эта тенденция снова уступит место стандартному "купи вот этот свитерок, потому что он красивый", а не потому, что...и далее целый список якобы правильных  мессиджей.

Раз упомянула свитерки, продолжу на примере известной итальянской марки Бенеттон, прославившейся и сделавшей первичный капитал именно на свитерках веселых расцветок и доступной цены.

Марка Бенеттон - один из доблестных примеров итальянского креатива и предпринимательского таланта, внесший свой заметный вклад в экономический бум в послевоенной Италии.

Но есть у нее один большой недостаток, который мне лично очень неприятен, а у многих вызывает восторг.
Это псевдосоциальные рекламные кампаниии марки фотографа Оливьеро Тоскани. Терпеть их не могу.

Его имя обычно упоминают с лестными эпитетами типа "гениальный" и "бунтарский". Можно добавить еще эпитетов и от себя, но они будут куда менее лестными.
За все те годы, что Тоскани сотрудничал с Бенеттонами, он наплодил огромное количество так называемых "знаковых" образов.
Натащил в рекламные кампании политиков, религию, африканских младенцев, геев,  метросексуалов, больных спидом, даунов, иммигрантов...даже вырезанные человеческие сердца были, чтоб типа показать, что они у всех людей одинаковы.

Мне думается, что именно так и порождается инфляция серьезных тем - когда ими спекулируют, чтоб продавать веселенький трикотаж и другие симпатичные тряпочки.
Я лично не хочу ассоциировать покупку обычных вещей с какими-то глобальными проблемами, навязываемыми мне разными демагогами.

Кстати, когда этим летом рухнул мост в Генуе - а группа Бенеттон являтся крупнейшим подрядчиком государства по обслуживанию платных шоссе, и злополучный мост был в числе объектов, за которыми она осуществляла технадзор - циничный народ интернета не упустил возможность мрачно пошутить и выпустил свою антирекламу. Она мне кажется куда более красноречивой.


Recent Posts from This Journal

  • Dostadning

    Суперэффективные скандинавы порадовали мир новым трендом - см. название заголовка. Этим икеевским термином называется искусство предсмертного…

  • Простота, что хуже воровства

    Знакомая девочка-студентка, которая учит русский и иногда приходит ко мне за объяснениями, договорилась со своей подружкой устроить на Хэллоуин…

  • Виш-лист экранизаций

    Как-то давно читала книжку Ширли Конран под названием "Дикие". В ней рассказывалось о том, как американская делегация топ-менеджеров с…


Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.

"Мне думается, что именно так и порождается инфляция серьезных тем - когда ими спекулируют, чтоб продавать веселенький трикотаж и другие симпатичные тряпочки."
Интересное наблюдение.
И я, пожалуй, согласна с выводом.

Ну а правда, кто там будет над чем задумываться. Отмахнутся, и дальше пойдут шоппингом заниматься.))

Тосканни-фтопку, однозначно!
Никогда этой гадости- рекламы из вашего поста- не видела раньше. Даже комментировать не хочется, настолько все ясно и понятно. И , кстати, безотносительно содержания, форма тоже оставляет желать лучшего в профессиональном плане, кмк.
Последняя каритинка , как раз к месту )).

Да, серьзеные фотографы тоже не особо ценят эти работы.
Он еще и хам редкостный - обозвал тут единственную вменяемую женщину-политика дурой и уродиной. А я за нее голосовала, меж прочим))

Знаешь, меня больше всего в этом бесит именно уравниловка и принудиловка. То, чем в свое время страдал СССР.

Нудк сюда плавно перетекли все славные советские традиции)

Формирование человека будущего модой. Хвост виляет собакой. Игнорирую все посылы.


Да теперь же принцип "поэт больше чем поэт" рулит везде - на место поэта можно подставить любую креативную профессию.

Мне уже сегодня Рибок показали нашумевший. Та же по сути тема.


Ой такая дурь та реклама))
Даже глазам не поверила, когда посмотрела!

Интересно, а Биби наш знает, что его так изображают в компании с арабским террористом и агентом КГБ ?
Ему сейчас как-раз деньги нужны !)))

Это старые фотки, уже все повозмущались, а как же.
Видите, какой нестандартный мыслитель наш фотограф?))

Да не надо просто смотреть рекламу и вообще обращать на нее внимание. Для меня это просто фон. Когда она начинается, я смотрю в комп и читаю. Чего там мои френды в ЖЖ пишут? И не отвлекаюсь. Это бизнес. А в бизнесе, для извлечения прибыли , все средства хороши. Главное, чтобы в рамках закона. С мостом вот только плохо все получилось(((

Ты просто привит от этих происков, а молодые еще как ведутся!

я в детстве ещё читала про провокационные фото Бенеттона (запомнились целующиеся монах и монашка), но я хожу-то я к ним вовсе не из-за рекламы, а потому, что у них есть майки и кофты разных цветов, которые мне подходят по цветотипу!
другие производители выпускают именно те цвета, что они сговорившись считают модным в этом сезоне, а мне нужны совсем другие, и чаще всего они в Бенеттоне есть

да и вообще, где и когда смотреть на рекламу фэшн-марок? если только они спецом не загоняют её в ролик, который невозможно не посмотреть (реклама в метро или в ютьюбе), так и знать не знаю, что там за скандалы разгораются

Мне тоже нравится эта марка. Кстати, она уже который год в глубоком кризисе, удерживается тока за счет вливаний из других отраслей группы.

Может, у вас там больше отвлекающих моментов - поэтому внимание не обращаете?))

А я вот люблю Беннетон, но от рекламы это всесильно отделяю. Равно как меня бесит вот это заигрывание с Гейской темой. Грубо говоря я приверженец мысли @трахайтесь как хотите, но не тяните а это младенцев» я а упор не понимаю зачем эти выпячивания своей интимной жизни на публику, да ещё и крупным планом.

Тоже люблю) И дивлюсь тому, что такая вот безобидная отрасль выбрала зачем-то эту агрессивную стратегию. Давно бы предложила им сделать ребрендинг и озаботиться чисто эстетической стороной рекламы. Жаль, меня не спрашивают))

А вот, кстати, упомянутый выше Рибок показал единственно верную и мгновенную реакцию без всяких разбирательств, размусоливаний, и поиска словоблудных оправданий, которые всегда находятся при желании.
За один день уволил всех тут ответственных, убрал эту рекламу и показал свое четкое фэ. Даже зауважала

Слушай, а у нас бенетон с самого начала - с 90-х очень дорогая марка, элитная , никогда у них ничего не покупала, потому, что точно такое можно найти гораздо дешевле. Даже не понимаю, почему к ним всегда была неприязнь. А теперь и подавно.
Ты упомянула о нормальной рекламе, так и вспоминаются старые журналы(у бабушки таскала занраничные с модой 50-60-х годов, где женское для женщин, мужское-для мужчин и разглядываешь не только одежду, там мебель, кухни, но и самих женщин и мужчин с удовольствием. Потом уж и Квелле тоже с удовольствием рассматривали, вкусы формировали, о красивом мечтали, шили и радовались.
Сейчас показ мод редко порадует. Все известные модные дома экспериментируют, как надеть на человека весь шкаф одежды одновременно)))

Так Рибок, мне кажется, тоже не процветает последнее время - зачем ему дальнейшее падение продаж?))
Мне вообще странно, как ЭТО прошло худсовет или что там у них имеется, что дает одобрение?

Бенеттон один из первых на рос. рынке появился. Дорого стоил, особенно по стандартам 90-х. Помню, покупала в Харькове кое-что, кстати, вещи служили очень долго и были реально качественными. Так-то это марка низко-среднего ценового сегмента. Очень долго была почти что монополистом итальянского масс-маркета, потому что сюда не пускали конкурентов типа Зары и ХМ. Ну а как пустили, так и все, продажи упали.


Сейчас реклама работает скорее в обратку, посмотришь и не купишь

Вот я тоже часто себя спрашиваю - такие деньги вбухивают, а есть ли отдача? От меня точно никакой))

"место стандартному "купи вот этот свитерок, потому что он красивый",

Это когда ж в рекламе был такой стандарт? От века было "купи свитерок, тебе в нем красивые девушки дадут"/"успешные мужчины внимание обратят"

Ну, это утрированно, конечно, но раньше продавались именно что вещи. А потом перестали употреблять слово "купи" и пошло-поехало.

К счастью такую гадкую рекламу у нас не видела.

Для малышей у них были интересные вещи, а для взрослых детей - уже не то.
Для себя никогда ничего там не покупала, кроме шарфика лёгкого.)

Зря. Там хороший трикотаж, а сейчас рубашки в цветочках прям мимими))

Ну и ну.. это я про фотографии. Извращенцы какие-то разгулялись. Отвадят напрочь от милой продукции Бенеттон.

Скажи - вообще несовместимы)) Ладно б там продавали какие-нить лодки надувные;))

Мне вот интересно. Рекламу Рибок кто-то же придумал, кто-то утверждал. И это были явно не прыщавые подростки. Наверняка солидные люди с образованием и должностью. И ничего их не смутило? Мир грибов.

Наверное, сбой в согласованиях произошел?
Не знаю, как там это все работает - возможно, у рос. подразделения имеется собственная автономия в решениях.
В любом случае уровень, конечно, похабщины.