Вилла эта зовется Громо ди Терненго, по фамилии ее последних владельцев. В отличии от большинства дворцов, вилл и крупных поместий, в течении веков не раз перепроданных обедневшими хозяевами новым владельцам побогаче, Вилла Громо всегда находилась во владении одной семьи (точнее будет сказать, фамильного рода), и каждый раз при замужестве очередной старшей дочери отдавалась той в качестве приданого. Этот факт может послужить контр-аргументам в спорах с феминистками на предмет того, как несправедливо относились к женщинам в старые времена.
Да что там, стереотипы разрушаются постоянно:вот, на портрете в центре - прекрасная когдатошная хозяйка виллы, графиня Мария, дама красивая, образованная и эмансипированная. Вместо того, чтоб блистать в миланском свете, предпочитала проводить время в своей деревне, занимаясь рукоделием в компании тамошних кумушек. А местным детям, в независимости от их социального статуса, всегда были рада - устраивала для них частенько праздники в огромном хозяйском саду.
Нынешняя хозяйка, молодая приятная женщина, получила ее в наследство от дедушки - по нашим временам это, скорее, крупная головная боль, нежели удача. Драконовские налоги, траты на содержание, ремонт, бюрократы из отдела по культурному наследию, которые не позволят просто так и кусок штукатурки сковырнуть в собственном доме - все это убедительные аргументы возрадоваться тем, кто обретается в обычных квартирах со скромным метражом, а не в античных особняках с садом и собственным имбаркадеро.
Имбаркадеро, пристань, то бишь, была нужна для тех случаев, когда до виллы добирались водным путем, по каналу Навильо Гранде.
Внутренне убранство виллы - по крайней мере то, что представлено на откуп публике, не изобилует роскошью и заметно подернуто тленом. Но помещения уютные, цвета приятные, мебель симпатичная. Вот, например, старый архив, в ящичках которого хранились еще пергаментные свитки - теперь все это добро перекочевало в архив музейный. Другие помещения - столовая, гостиная, кабинет.
Некоторые помещения украшены фресками или тромплеями, как было принято в эпоху отсутствия других визуальных развлечений - барочными завитушками и библейскими сценками. Вот сценка из истории ветхозаветного харассмента - жена начальника стражи фараона приставала к Иосифу, которого родные братья продали в рабство в Египет. Иосиф провокациям не поддался, поэтому коварная женщина обвинила его в изнасиловании, и невиновный был брошен в тюрьму.
Чтоб как-то покрыть расходы и поддержать жизнь в родовой собственности, наследники организуют на вилле свадебные церемонии с пакетом услуг. Надеюсь, им удается что-то заработать - вилл и замков, которые предоставляют свои территории для свадеб, здесь много, а вступающего в брак народа все меньше и меньше.
Journal information