?

Log in

No account? Create an account

Обратная сторона Италии

Previous Entry Share Flag Next Entry
Фотороман
default
vare4ka70
Вчера, в ожидании приема у врача, коротала время за чтением фоторомана.
Жанр фоторомана в свое время для меня стал откровением, наряду с открытием, где-то в тот же период, что взрослые итальянцы читают комиксы.

До определенного момента считала, что комиксы - сугубо детское явление. В СССР, кто помнит, этот жанр особо не культивировался, хоть и встречался на страницах детских изданий. Зарубежные комиксы попадались на вкладышах иностранных жвачек, либо же спорадически печатались на цветных страницах журнала "Наука и жизнь" (истории про пса Пифа, если мне не изменяет память). Но чтоб в комиксах издавали произведения литературы либо же истории для взрослых, такого не припомню.

Поэтому велико было мое удивление, когда увидела, как  мужчины крепко за пятьдесят, вместо чтения увесистого тома серьезного писателя, рассматривают картинки и читают к ним подписи.

Если комиксы - изобретение американское, фотороман имеет чисто итальянские корни. Он представляет из себя тот же комикс, только с фотографиями вместо картинок, эдакий  вариант фильма, с той разницей, что  герои его статичны и разговаривают посредством облачков с печатными текстом.

Жанр этот возник в конце 40-х годов и немеделнно завоевал широкую популярность - в ту пору население страны было в большинстве своем малограмотно, и, например, желание узнать, что же за такие интересные истории разворачиваются на страницах издания, сподвигли многих на изучение грамоты.

Последнее особо касалось женщин: многие фотороманы того периода рассказывали истории бедных и романтичных барышень, которые благодаря своей решительности и смелости достигали намеченных целей. В бедный послевоенный период подобные истории заряжали читательниц оптимизмом и надеждой на то, что все их мечты могут сбыться.

Как и в настоящих фильмах,  в жанре фоторомана были свои  режиссеры и актеры: многие из них потом перешли в кино и стали знамениты уже в варианте движущегося изображения. Но и актеры из фотороманов были любимы и узнаваемы многими верными поклонниками жанра.

В 60-70-х годах случился самый настоящий бум данного формата - тиражи журналов, их публикующих, достигли фантастических цифр,  почти под девять миллионов в месяц.

С распространением телевидения интерес к фотороманам заметно поугас, тем не менее и сегодня некоторые журналы по-прежнему публикуют незамысловатые истории в фотографиях, в угоду своей преданной публике.

Вот вчера как раз с одной такой историей и ознакомилась, вот ее приблизительный синопсис, кому интересно узнать, чем потчуют фотороманы нынешнего читателя.

Ливио - актер, Лука - его друг. К Ливио подбивает клинья его коллега по съемочной площадке - Дора.
Актер ей отказывает, под предлогом помолвки с загадочной невестой, но Дора продолжает настырничать, пока случайно не застает в гостях у Ливио его друга Луку.

Ливио пытается выдать Луку за своего кузена, но прошаренная Дора понимает, что имеет дело отнюдь не родственниками.

Сначала актер боится, что его тайна станет известна всему миру и испортит кинокарьеру героя-любовника, но Дора обещает молчать, и, к тому же, предлагает стать фиктивной невестой Ливио, дабы убедить публику в правильной ориентации кумира. А друга Луку, чтоб всегда находился под боком, предлагает нанять в телохранители.



Обман удается, но псевдо-телохранителю такая ситуация не нравится, он психует и покидает своего возлюбленного.
Актер Ливио начинает жить один, и понимает, как ему не хватает компании - он даже текущий кран не в состоянии отремонтировать сам.

Тут неожиданно возникает бывший жених Доры, агрессивный тип, имя которого не помню. Он тщетно домогается девушки, а потом начинает всех их шантажировать снятыми тайком фотками. Грозится, что опубликует их и все узнают, какой на самом деле ориентации главный герой.

Потом агрессивный бывший Доры немножко избивает актера Ливио.

Последний попадает в больницу и там вдруг понимает, какие ценности на самом деле важны в жизни - не призрачная слава, а реальные привязанности.


Поэтому начинает горевать о потере своего возлюбленного и корить себя за неправильный выбор приоритетов. Но возлюбленный тут же возникает у больничного изголовья и парни клянутся друг другу в вечной любви. Хэппи енд и титры.



Recent Posts from This Journal

  • Розовый роман

    Только что закончила читать розовый роман. Розовым, romanzo rosa, в Италии называют роман любовный, из тех, что пишут Даниель Стилл или Барбара…

  • Гарнир

    Сходила на очередную разведку на Дзен. Решила посмотреть, что есть интересненького по тэгу "Италия", какими историями балуют тамошние…

  • Корысть в сети

    Интересует вот какой момент - почему люди с такой неприязнью относятся к сборам денег в сети. Сразу исключу из вопроса ситуацию, подразумевающую…


Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Да как сказать. Два подростка из конкурирующих ОПГ увидели друг друга, гормоны оверфлоу, и начался поиск возможностей и места для совокупления. Походу брательником ляльки зарезан лучий кореш Ромы, Рома походу кокнул брательника, лялька испереживалась, но брательник уже труп, а ипаться хочется (с), поп по пьяни все перепутал, да еще и власти объявили каранин, зарезали еще женишка ляльки походу прям в склепе, а подростки учиили самострел по недоразумению. Уставший от этой хрени якодзун обещал, что если ОПГ не порешают все дела, он их прям сейчас на запчасти разберет. Паханы покумекали и помирились.
Как-то так.

Какой-то у вас неромантичный mood)

Изложено сухим языком протокола. :)
Кстати, "Ирония судьбы" тоже вроде романтична, а на деле сплошной треш.
ИМХО у Шекспира лучшая вещь - "Макбет".

Иронию почему-то никогда не любила и пересматривать не тянет.

У Шекспира я Гамлета люблю, вот так банально))

Гамлет - великая вещь, но я "Макбет" ставлю выше - там показано как на столе у анатома,
как неплохой в-общем парень с амбициями превращается очень быстро в нежить.
Я такое видел пару раз in real life, внушает.

И Банко там исчерпывающе формулирует:

- ...но духи зла, готовя нашу гибель,
сперва подобьем правды нас поманят,
уничтожая тяжестью последствий.

Очень к борцам за все хорошее подходит цитата.

Надо будет перечитать, уже ничего не помню.

Гамлет тоже один сплошной цитатник, и актуально-то как!

  • 1