Обратная сторона Италии

Previous Entry Share Next Entry
Бергамо
vare4ka70
В воскресенье, в культурно-оздоровительных целях, мы посетили славный город Бергамо.  Бергамо состоит как бы из двух городов - верхнего и нижнего. К сожалению, все основные достопримечательности сконцентрированы в верхнем городе, который расположен на холме, и оздоровительный аспект экскурсии как раз заключался в борьбе с одышкой и хрустом в коленях по мере восхождения на оный. Можно было, конечно, воспользоваться  трамвайчиком-фуникулером или автобусом, но мы не ищем легких путей.
По сложившейся тут традиции представляю краткий отчет о поездке.

Самое сильное впечатление на нас произвело огромное количество  собак, выгуливаемых в историческом центре.  Кто желает панорамной кинологической экскурсии, может запросто ехать в Бергамо: там можно увидеть собак любой породы, а также, по причине зимнего сезона, все модели собачьей одежды. Радует тот факт, что при таком количестве собак, тем не менее,  собачьи испражнения на дорогах практически не встречаются. Это наводит на мысль о том, что культурный уровень итальянского населения возрастает по мере его удаления от Паданской равнины.

IMG_1718    IMG_1747

IMG_1721    IMG_1726
В Бергамо находятся некоторые знаменитые архитектурные памятники. Эка невидаль. Мы здесь избалованы архитектурными памятниками, и, не имея к тому же никакой культурной подготовки, посещаем их, что называется, для галочки. Да, с прискорбием констатирую, что приобретенные мною знания об устройствах колонн храмов, которыми я тут недавно бахвалилась, уже успели испариться.  Увидев данные колонны, я не смогла вспомнить ни одного термина -  как выяснилось, мой мозг  не в состоянии удержать и с десяток греческих слов.
Увидели замурованного в стену Константина Райкина - достойное наказание за распространение среди русскоязычного населения неправильного ударения в названии города. Труффальдино был быть из Бèргамо, а не из Бергàмо.
Потоптались в нескольких соборах-базиликах. Мне подумалось, что человеческой памяти не хватает кнопки "Сброс" для возможности любоваться красотами с энтузиазмом и интенсивностью новичка - приедаются и надоедают даже самые  величественные творения рук человеческих. Да и вообще, объективности ради надо сказать, что рано или поздно, кружась по историческим центрам итальянских городов, испытываешь ощущение  "déjà vu" и "déjà vecu" - уже увиденного и уже пережитого. Будучи людьми взрослыми, мы хотя бы не подаем вида, что многие красоты откровенно обрыдли, чего не скажешь о молодом поколении, уныло отбывающим срок в очередной церкви.
IMG_1741 IMG_1760 IMG_1758
По причине отсутствия Макдональдса в историческом центре, пришлось идти обедать в ресторан. К видимому неудовольствию обслуживающего персонала, мы заказали только обычные пиццы и отказались от усиленного предлагаемых аперитивов и закусок. Вследствие этого официант больше не проявил к нам интереса, ну и соответственно, мы к нему тоже.
И вообще, мне не нравятся темные переполненные итальянские рестораны с их шершавыми скатертями и будуарным освещением - у меня создается ощущение, что обедаешь в спальне. К тому же мне, как прижимистой домохозяйке, знающей розничные цены на продукты, западло  платить десять евро за тарелку спагетти, и я не стесняюсь говорить об этом открыто.

Напоследок посетили симпатичный музей натуральной истории - с бесплатным входом - полный щеголеватых папаш, которые шумно кудахтали около экспонатов. Каждый раз, когда я их вижу, у меня создается впечатления, что они разговаривают так громко не с целью развить свое дитя, а с целью показать другим, как они заботятся о развитии своего дитя.
В музее Зайкин принялся изображать жизнерадностного туриста-кретина, и этим объясняется его массивное присутствие на фотографиях. Дабы положить конец троллингу, пришлось посмотреть на него гневным взглядом совы-экспоната.
IMG_1801 IMG_1802 IMG_1809

IMG_1808 IMG_1799

В подворотне рядом с музеем истошно пело, выплясывало чечетку, громыхая жестянками, непонятное существо. Самое интересное, что все это происходило фактически под окнами подразделения карабинеров и налоговой полиции, но, похоже, никого не беспокоило.
Самое большое удовольствие в Бергамо получил Андре. Он опознал место, фотография которого имеется в его учебнике географии.  На что злобный старший брат едко заметил, что этот небывалый факт проявления памяти вызван наличием в данном месте футбольных  ворот - единственном объекте андрюшковского интереса.

IMG_1723

 

promo vare4ka70 may 5, 2015 14:19 248
Buy for 50 tokens
Поступил мне тут завуалированный упрек, дескать, колбасная я эмигрантка. Это обидное клеймо, что там говорить. Прям так сразу представляется свое свиное рыло, рыщущее в в жирных обрезках. То ли дело, например, эмиграция недавняя, по политическим мотивам: бежать от диктатуры. Это звучит гордо. И…

  • 1
Согласна про рестораны. Мне ко всему прочему еще и окон не хватает, вечно они их шторочками закрывают, а мне окно и простор нужен, свет и главное потаращиться на внешний мир. Кофе если выпить, то не около барной темной стойки, а сидя, с удовольствием и пр… Кто о чем, а я как всегда о ресторанах, прошу прощения, что не об архитектурных памятников в Бергамо, личность я абсолютно бездуховная, мне гламур и ресторан только подавай.
Мальчики у тебя красивые. Подружки уже есть?

Неа)) Пока женский пол не интересует, или делает вид, что не интересует.
Рестораны не люблю, мне макдональда и его сезарсалад за глаза хватает. Ты вот гламурно-бездуховная, а я еще и гастрономически-равнодушная:) В общем, подобрались подруги...))

"Это наводит на мысль о том, что культурный уровень итальянского населения возрастает по мере его удаления от Паданской равнины."
жестко, но что то в этом есть

Надо было добавить "на север", потом исправлю)) Я вот нахожусь под Миланом и ощущение такое, что у нас тут только собаки и живут - такое количество г-на на улицах. Поэтому и не переставали удивляться, что там так чисто.

веселый отчет, посмеялась))) и мальчики такие зайчики)
А вы как далеко живете от Бергамо?

Да вот чего веселюсь, спрашивается?))
От нас где-то чуть больше часа езды до Бергамо, когда очередей нет на дорогах. Решили тут на выходных периодически навещать близлежащие достопримечательности, чтоб оторвать кое-кого от видеоигр.

АААА! Про Райкина бесподобно!
Вообще твои экскурсии обожаю.

Ой, всегда рада тебя повеселить.(Не слишком подхалимно?)
Cкажи, правда на Райкина похожа голова?))

Спасибо :) интересно!
Мальчишки отличные у тебя!:)

Cпасибо тебе, что читаешь))
Да, отличные, если б еще меньше ссорились и ругались, им бы вообще цены не было)

Невероятно! Просто вылитый он! Патрет!)))
Это я про Райкина.:)

А ты погуглила сначала, не наворовала ли я в интернете идей;))?
Теперь вот думаю, может, мне его как-нить закопирайтить?

Круто! ))) про Райкина порвало )). На самом деле мы этот город знаем только по этому дебильному фильму. В мае проезжали мимо и сразу в голове " Я тааааакой , я Труфальдино из Бергамо!" . Вспомнил. И решил не заезжать. Знал бы, что там Костя замурован , обязательно бы заехал. )). Спасибо. Поржал в удовольствие. Вам надо в журналы писать. У вас талант.

Ну, покраснела как бы от смущения)) спасибо за похвалу.
Бергамо на самом деле очень симпатичное место. Рядом, кстати, находится замечательный зоопарк, а также парк развлечений с мини-Италией. Как малыш подрастет, будет и ему чем заняться, коли соберетесь сюда.

ахаха:)) спасибо, похихикала вволю (как говорится, "пеши ишшо":))) завидую вам немного, такие красоты, так недалеко, такая погода... я понимаю, что в москве сейчас -25, а у нас всего -15, но такие ветра - ужос. я вообще-то не мерзлячка вовсе, недавно на улицу вышла, прошла метров 20, развернулась и бегом домой, напялила валенки практически, толстую шапку, еще один свитер под пуховик, надела варежки и в таком виде пошла вовсе не на льдине зимовать и не в лесу прогуливаться, а записывать мужа в салон на стрижку, расположеннный в 400 м от нашего дома :)))

Думаешь, писать? Что-то у меня кризис. Хотела все удалить нафиг.

(Screened comment)
(Screened comment)
(Screened comment)
  • 1
?

Log in

No account? Create an account