Обратная сторона Италии

Previous Entry Share Next Entry
Озеро Товель
vare4ka70
В этом месяце я  побила все свои жж-шные рекорды по записям. Наверное, это дурной знак. Интернет, как водоворот, затягивает на самое дно - пора всплывать? С другой стороны, погода - полная дрянь, снова идет дождь, на улице сыро и промозгло, настроение хреновое и практически нет поводов для веселья.
В связи с этим захотелось вспомнить что-нибудь приятное. Сегодня это будет озеро Товель, в Трентино. А потом, наверное, надо сделать небольшую (или большую?) паузу и попробовать заполнить  жизнь реальными событиями и людьми.
Озеро Товель когда-то было знаменито прежде всего тем, что благодаря особым микроводорослям его вода окрашивалась в красный цвет. Но если кого-то не устраивает научное объяснение, существует легенда о местной принцессе, которая ни в какую не хотела выходить замуж. Как-то ей попался особо настойчивый претендент, который после очередного отказа пошел войной на населенный пункт по месту жительства принцессы. В результате долгого кровопролитного сражения (причем принцесса билась с другими на равных - все-таки неправда, что женщины хотят замуж любой ценой) озеро и получило свою знаменитую окраску.  Выбирайте объяснение на свой вкус.

tovel1
В 60-х годах феномен прекратился, к большому сожалению местных жителей. Причины сего весьма прозаичны. Говорят, это вызвано изменением состава коровьих какашек. Силитесь выстроить логическую цепочку?  Элементарно - раньше коровы питались богаче и их питательные экскременты, оставленные на пастбищах там и сям, вместе с дождями и стекали в озеро, на радость красным водорослям. С приходом комбикормов магия прекратилась.

tovel2
Как я уже говорила, Трентино получает от государства много денег и может их тратить на свое усмотрение. Поэтому в настоящее время кучка ученых трудится над задачей: как вернуть озеру красный цвет. Конечно, их прежде всего волнует тяжелая судьба красных водорослей,  лишившихся лакомства. Намного меньше интересует тот факт, что когда озеру вернут былую славу, поток туристов возрастет экспоненциально (да, я знаю и такое слово) росту водорослей.

tovel7
Кроме шуток, туристы должны вызывать у коренных жителей смешанные эмоции. Да, они приносят денежку в местные кассы, но   наряду с денежкой приносят с собой  и туристический мусор в виде расбросанных упаковок и пустых пластиковых бутылок, а также восторженный птичий гвалт: а величественный горный пейзаж так и просится остаться нетронутым в своей гордой тишине.
Хотя сами коренные жители не без греха -  сливают в озеро сточные воды, уроды. Так что все, в принципе, квиты.
Вот эти деревья на фотографии находятся на глубине  18 метров,  а их возраст - почти пятьсот лет.  А сразу и не скажешь, правда?


Кtovel6tovel5
Вот честно говорю, не надо мне белых пляжей океанских островов, с их пальмами, солнцем и ничегонеделанием.  Даже и не хочу представлять себя размазанной по лежаку с коктейлем в руках.  Сегодня, в такой пасмурный дурацкий день, я с удовольствием бы вернулась в позапрошлое лето и обдала бы несколько кругов вокруг озера.
Пожалуй, это тоже пойдет в копилку моментов настоящего счастья, хотя тогда так не казалось.

promo vare4ka70 may 5, 2015 14:19 248
Buy for 50 tokens
Поступил мне тут завуалированный упрек, дескать, колбасная я эмигрантка. Это обидное клеймо, что там говорить. Прям так сразу представляется свое свиное рыло, рыщущее в в жирных обрезках. То ли дело, например, эмиграция недавняя, по политическим мотивам: бежать от диктатуры. Это звучит гордо. И…

  • 1
Вот - ключевое слово: "тогда так не казалось".
"Что пройдет, то будет мило..."

Очень красиво, завидую вам, я в этих краях еще не бывала.

Вот, будет теперь цель))
Жаль, что не получается понять сразу, когда бывает хорошо. Или это иллюзии памяти?

Трентино очень красивый регион. Теперь буду проситься на это озеро.

Давай, настаивай, стоит того:)

Я тоже решила отдохнуть от интернета, отползти в тень) сейчас пришла домой света нет ! Вот как заколебали , уже в другом районе живем - проблема одна : свет и вода ! У нас и плиты електрические , зашибись . На улице - 21 света нет , воды горячей нет . Плановые работы . Много разных слов в уме у меня ....Решила отвлечься , стала читать жж с телефона, нет бы повязать ))Телефон разряжен ,но !нас так посто не возьмешь , пошла в машину завела ее и подключила телефон на зарядку .Сижу как дура в машине и любуюсь твоим озером , хочу туда очень

Edited at 2014-01-30 11:35 am (UTC)

Короче, с жж - как "зашитые" алкаши: сначала зарекутся, а потом выковыривают ампулу, шоб назад напиться))
Сочувствую, у самих вчера рубильник вырубался пять раз. Пришлось отключить жизнеобеспечение духовке).

всплывать пжалуйста не раньше мая )))
а то мне скушно будет и в больничке и после
*Голосом Мордюковой*
Очень я к табе привязалася
)

Так, а что у нас на май запланировано такого интересного, что я больше не понадоблюсь?))

Красиво, хоть я больше всякое южное люблю, и чтобы море.
А тырнет конкретно затягивает, просто засасывает это чудище-страшище))

А у меня вот такие северные вдруг корни проклюнулись. Хотя по рождению я-то ближе к терронам, чем ты. Сплошные парадоксы в этой жизни.
Вот что-то надо с этим делать, с инетовским болотом. Какой-то разумный компромисс. Никак пока не выведу нужную формулу:(

Мне очень понравилось! Особенно про коров, но это, видимо, как раз из моей специальности :)))))
Даже не знала про это озеро, возьму на заметку, спасибо!!!

Ну, мое объяснение несколько дилетантское)) Более или менее в этом причина, хотя даже странно думать, что все так в природе завязано. С другой стороны, обвинили же в озоновой дыре пукающих новозеландских овец)

это ты зря! ...сказал человек весь 2010 год почти не бывавший в жж...
ну все-равно - не к добру это, не к добру.
у меня жж с какого-то 2006 года - но то, что я писала и кем являлось до 2010 это одно, а кем вернулась в 2011 - уже совсем другая история) и френды поменялись, и писанина тоже... и не я первая думаю.

Ну я как бы на распутье) Покривлю душой, если скажу, что не нравится тут. Но что-то злоупотребляю последнее время. Когда-то читала редко, заходила иногда, в основном по ссылкам. А теперь ловлю себя на мысли, что часто прочесываю бессмысленно тексты, непонятно, чего ищу...
А какие изменения произошли такие серьезные в тебе? Если не секрет?

Прочитал. Очень обеспокоился рационом коров и красными водорослями. Прям как то очень стало жалко эти голодные водоросли ((. Если серьезно. То очень красивое место. Замечательное. Надо бы как нибудь туда доехать.

Непременно)) Там классно, природа очень красивая и все очень чистенько. Перед тем, как доехать на озеро, простирается гигантский оползень. При желании, можно выполнить и пешую экскурсию (если ног не жалко)

Врьянт с принцессой, бьющей претендента, заинтересовал.))
Интересно бы услышать версию самого претендента, за что он таки решил брать ее штурмом?
А озеро ооочень красивое. Я тоже оч люблю тихие озера. В Канаде таких оч много.
Но море и шезлонг сейчас бы тоже не отвергла. У нас 29-ть со знаком минус.(

Да за что ж бились раньше? За владения. Любовь, это уже так, для красного словца))
Представляю, в Канаде - там на карту как глянешь - одни озера. Чего-то я их полюбила, вот такие, горами окруженные.
В морозе одно преимущество - законсервируешь красоту. Южанки под солнцем быстрей стареют ( Инусик, надеюсь, не забанит после этой фразы)))

ой, какая красотаааа... обожаю такие места, сразу замечатала тута поездить по озерам, как потеплееет :)) а море я люблю очень, только не в тропическом раю, а более сдержанное, как на кипре, в греции

Я вчера что-то поддалась метеопатии, хоть обычно нормально переношу плохую погоду. Но в этом году дождей, как никогда. А тут с одноглазников слилась, фотки себе перезакачала, ну и попалось это озеро, так приятно стало)) дай, думаю, напишу. В Канаде, конечно, озерами трудно удивить, это точно. Ты давай ка, начинай тоже писать, и фотки вставляй. А то хитрые какие))) вам тут показываешь все, а в обмен?)))

Меня туда грозятся уже три года свозить, так и не доехали.
Я тоже поняла, что пляжный отдых я не люблю, вот вроде хочу, но как только приеду на место, уже через пары минут скулы от тоски сводит )) Уж лучше по большим городам или мелким, смотреть на народ, традиции, пейзажи, в кафешках сидеть, пить и есть местно-вкусное.
Удивили елки на глубине 18 метров.

Ну а чего тянет? Все ближе, чем в Испанию)) Там классно, можно вообще совершить пешую экскурсию по окрестностям. Наташ, ты там тормоши домоседа-то своего)))

У тебя комп или таблет? Подожди, ты ведь уже фотки пилила здесь...сумки, чего притворяешься))))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account