Дощечка оказалась оригинальной картиной итальянского художника Чимабуэ, одного из главных флорентийских мастеров предвозрожденческой эпохи, и была затем продана на аукционе за 24 миллиона евро.
Вчера за обедом немного подискутировали на тему, предварительно задавшись вопросом - как картина оказалась во Франции? Попала ли она туда законным путем, либо же стала одним из трофеев грабительских наполеоновских походов.
А спор был вот о чем - краденое во время войны теряет статус краденого по прошествии времени или остается таким навсегда? Имеет ли значение, в захватнической или освободительной войне приобретены трофеи?
Я рассудила, что если война освободительная, то бишь очищаешь свою страну от агрессоров, то у них можно и забрать кое-что в качестве компенсации. В остальных случаях грабителей осуждаю.
Мой дедуня привез, например, из Берлина трофейный баян, который играл в течении многих десятилетий, пока его не разорвал пьяный дядька. У кого язык осудить повернется?
Интересно, а если б он вдруг привез какую-то ценную картину, и я бы только сейчас обнаружила ее ценность, ее бы пришлось возвращать?
Journal information