?

Log in

No account? Create an account

Обратная сторона Италии

Previous Entry Share Next Entry
Про хамство
default
vare4ka70
Мои родители никогда не ругались матом. Самым страшным эпитетом для мамы было слово "говно", а вот когда папа попадал себе молотком по пальцу,  я даже и затрудняюсь сказать, что он в этом случае говорил. Скорей всего, он и молотком-то не попадал себе по пальцам никогда.

Иногда мама, натолкавшись в очередях в гастрономах или жэках, возвращалась домой особенно возбужденная и раскрасневшаяся. Обычно это означало, что она поучаствовала в  разборках с тетками с района, а для спокойного уравновешенного человека это всегда являлось примечательным событием. Мама потом в ролях и подробностях перессказывала очередную склоку, из которой она всегда, по ее мнению, выходила моральной победительницей, ибо предпочитала интеллигентное урегулирование конфликтов.

Будучи учительницей русского и литературы и обладая богатым словесным запасом, она считала, что может поставить на место любую зарвавшуюся хамку, а также была твердо убеждена, что хамки, получив культурный отпор, возвращались домой, как побитые псы и затем пересматривали свой взгляд на жизнь.

Иногда я присутствовала при подобного рода склоках, поэтому хорошо представляла себе, как все это выглядело. Разговор, начинавшийся обычно с невинного "А вы здесь не стояли", в мгновение ока превращался в подобие снежной лавины и вовлекал не только заинтересованных лиц и их ближайших родственников, а также и соседей по очереди, а потом и их родственников.
Мама, видя несправедливость и хамство, всегда считала своим долгом вмешаться. Но ее вмешательство носило обескураживающий характер: после него люди на мгновение замолкали, приглядываясь к тому, что это за инопланетянин оказался в их очереди.

Потому что мама  говорила что-то типа: "Это вам не салон Анны Павловны Шерер", или "Вы напоминаете мне Базарова е его отца" или "Ну что вы, словно Нагульнов с Разметновым". Обычно после ее реплик  очередь озадаченно переглядывалась: народ на мгновение задумывался, послать ли эту странную женщину куда подальше или же не обращать на нее внимания.

Ну, а потом подходила очередь самого зачинщика склоки покупать колбасу и вопрос отпадал сам собой.
А мама пребывала в полной уверенности, что смогла интеллигентно разрулить бытовой конфликт.

А вам легко удается противостоять чужому хамству?

promo vare4ka70 август 16, 2015 12:50 128
Buy for 50 tokens
Снова буду говорить о сотворении мира. Но сначала преабмула. У нас тут есть серия фильмов о Фантоцци. Это такой чеховский персонаж в итальянском соусе. Маленький человек, вечный лузер, бедный, недалекий, с некрасивой забитой женой и уродливой дочерью Уго Фантоцци унижают и обижают все, кому…

Главное в дискуссии не ввязываться, сразу послать. Посылаю легко. Но потом мучаюсь муками совести, что людей посылать нельзя и вообще добрее быть надо)

Ну не всегда получается, в замкнутых пространствах особенно. Если б как в интернете, проблем бы не было, клик - и нет вопроса.:)

я очень двояка в этом вопросе. Если я в бойцовом настроении, и хам мне по барабану, и детей мне с ним не крестить - то у хама есть шанс огрести тысячью различных способов. Могу и попререкаться, и послать открытым текстом, и вежливо поиздеваться, и просто проигнорировать с видом собственного превосходства, глядя, как брызжет яд.

А вот если я не ожидала, или устала, или человек мне не чужой - могу и не успеть поднять щит, и тогда очень больно.
НУ и есть еще на свете люди "ссы в глаза божья роса". До сих пор только два раза с такими встречалась. Это нечто, они мало того, что хамят, но еще и совершенно уверены в своей позиции, непробиваемы, ничем не брезгуют. От таких вот лучше держаться подальше

Какая ты)) многогранная...
Я предпочитаю отмалчиваться, если есть хоть малейшая возможность и уходить от открытого противостояния. Но не всегда получается. Тушуюсь, нервничаю. Особенно открытые оскорбления не люблю (странно, правда?).
Но вот как-то были на побывке в России, еще с детьми, очень у меня хорошо вдруг стало получаться парировать разных теток. Даже сама удивилась.

О! Да ваша мама знатный тролль! Это же высший пилотаж - я всю жизнь мечтала также бороться с хамами, но ума не хватает.

Да если б ее пилотаж кто-то оценил. Так, смотрели, как на кого-то не от мира сего)).

В те времена еще была возможность убить хама словами , что говорила Ваша мама . Сейчас, я думаю про Базарова и Шерер никто не знает. А до возвращения Нагульнова еще время не пришло. Пару месяцев и вернется. Что кается хамства. Что то объяснять хаму, только нервы себе портить. Только грубая физическая сила. По другому не понимают. В нюх и все. Хорошо доходит. )))

Мы опять на Вы?))
Да и тогда никто особо не впечатлялся литературными сравнениями, это она думала, что смогла уесть кого-то)). Было так мило, если вдуматься. У меня за таких людей всегда сердце щемит.
А я так и не прочитала Поднятую целину)).

Прочитала и рассмеялась - очень мне твоя мама меня напоминает. Только я не разруливала чужие конфликты, а защищалась сама от нападающих хамок приблизительно такими же словами, для них непонятными :)))

Так себе защита, сказать по-правде, да? Не совсем получается ставить на место хамов, не могут оценить по достоинству.
Я вот матом научилась-таки ругаться,но стараюсь не доходить до таких уровней разговора)). Лучше ретироваться.

Обычно легко, потому что меня не интересуют люди, которых я вижу в первый и последний раз в своей жизни.
В подобных склоках иногда развлекаюсь, элегантно парируя как твоя мама, иногда посылаю на хуй, иногда просто не реагирую, зависит от ситуации и от настроения.

Я заметила, что мне гораздо лучше ругаться на итальянском, чем на русском. Хотя это совсем не часто происходит, все-таки народ тут повежливей будет. Только один раз сцепилась с одним папашкой, так, по-серьезному.

Мама ,конечно,обескураживала толпу.Но ненадолго,уверена.
Как хорошо,что ей ни разу не пришлось дождаться обратного эффекта.
Я теряюсь от хамства.Потом,когда поезд ушёл,долго придумываю убийственные искромётные ответы.
Хамить получается только с самыми близкими.Поэтому ,понимая,что так нельзя,воли себе не даю.
Да,с детьми стала посмелее.Если обижают моего ребёнка,могу влезть,не выбирая выражений.Случай помог - на 2-летнего сына налетела овчарка.Поиграть,как потом оказалось.Я неслась сайгаком,напугав всех собак в округе.Прижала рыдающего малыша к сердцу,сидя на траве.А хозяйка игруна надо мной громко возмущалась,какие мамы невоспитанные и опасные для собак пошли.Я так напугалась,что сил не было ей отвечать.Но у меня были подруги - короче,тётка в наш сквер больше гулять не ходила.

Лен, так толпа-то, думаешь, понимала, что ее интеллигентно подкалывают?)) Это был сарказм))
Я тоже насчет детей или кого-то постороннего, незаслуженно обиженного, могу в глотку вцепиться. А вот свои интересы не особо получается защищать. Наследственное, наверное.
Вообще сразу начинаю нервничать, сердце колотится, глаза кровью наливаются...
Как-то поругалась с папашей одного одноклассника, вот прям по настоящему, с орами, перед лицом многочисленной публики. Но за правое дело - его сын швырялся стульями в моего. Блин, сказала ему, что его сын дебил, прикинь, как довел)). На святое замахнулась, но был повод. До сих пор вся семья со мной не разговаривает.
А насчет собак тоже как-то дискутировала. Хоть я их люблю и они меня любят, это не повод таскать их с собой в детские парки, особенно здоровенных псов. Сколько уже прецедентов было.

Чо-та в свете последних событий мне кажется, что это аллегория)))))))))))))

Да что-то вот вспомнилось, к чему бы?))
А хамство в сети - это вообще отдельная большая тема.

Аплодисменты маме! У меня в семье родители тоже матом не ругались ( мама учительница, папа инженер). А я после 30 научилась, особенно, когда одна и за рулем воздух сотрясаю))).
А вот хамить не могу - воспитание, ешкин кот! Стараюсь улыбаться, а это обычно еще больше раздражает) Ну, а уж когда конкретно обзывают, отвечаю: очень приятно, а меня Катя зовут. Но если детей или пожилых цепляют, то уж тут воспитание не помогает, навешу по полной. Жалко мне стариков, беспомощные они.

После 30? Я до 15 лет дотянула, а потом как прорвало)) Причем мат, хорошо употребленный, мне очень даже симпатичен. Но это надо уметь.
Ох да, дедушек и бабушек всегда жалко, особенно когда они такие интеллигентные и беззащитные. Но иногда бывают с виду такие одуваны, а как рот откроют...))

С хамством сталкивалась очень редко. Как-то везло мне, поэтому даже не помню своей реакции, если такое событие и имело место в моей жизни.
За своих детей порву на британский флаг моментально и решительно - в результате своей несдержанности не разговариваю с двумя мамашами и даже не здороваюсь.

Ну а если доведут знакомые, то бью по больному месту. Но это надо очень сильно меня довести.

У меня пока одна родительская пара в активе. Но у них сын просто псих, и они не хотели этого признавать. Я долго крепилась, а потом как прорвало!
Блин, я помню, как-то раз меня дали взаймы переводить на одно госпредприятие, ну там где протокольные отдел, переводчики - загнанные лошадки, а ими командовал надменный хам - начальник отдела. Вот сидим мы с италами, жрем, он подходит и начинает что-то там гнать. Я смотрю на него: Чаво-чаво?. А он мне: Разговаривай, как полагается переводчику. Я охренела. Чего,говорю, может вам еще честь отдать? Прям он так и остался стоять соляным столбом. Дурак. Терпеть не могу таких надменных типов.

Я страдаю классическим "остроумием на лестнице", знаю за собой этот недостаток, поэтому стараюсь увиливать. Впрочем, с хамством давно не сталкивалась. ТТТ.

Давно думала, что высоким женщинам трудней хамить. Это моя личная теория, рожденная из наблюдений. Вам легче смотреть на других свысока, и это многих останавливает;))

когда я училась в университете, нам рассказывали, что по одной из версий мат - это типа такого заклинания, которое у язычников злых духов отгоняло. а с приходом христианства мат объявили вне закона.
во время работы в журнале я в это очень верила - не выматеришься как следует, журнал не сдашь :))) но это было не хамство, а вопли в пустоту :))) абстрактные. так что я на людей матерюсь редко, только в "никуда" крепко выражаюсь.
а когда мне хамят, я точно знаю: главное, не поддаться. и не начать ругаться в ответ. мне кажется, что хамству только один ответ адекватен - максимальная вежливость. с улыбкой.

Да в приниципе, умело примененный мат - это всегда симпатично)). Я вот Тему Лебедева обожаю за это тоже, мало кто так может мат применять удачно.
И когда на голову чо-нить падает, слова "блин" мне лично недостаточно. Но вот такое вагонное хамство, пьяная матерщина..брр, это ужасно.
Да и улыбка до определенного момента помогает, а потом как губы задрожат...((

Какая молодец у Вас мама!
у меня очень плохая семейка в этом плане,никак не могу отучить.Мне,действительно,за них становится стыдно и неприятно,особенно на улице.
В школе,как известно многие произносят мат,даже при учителях.Мне очень стыдно почему-то,да и не красиво это вовсе.Наверное,поэтому,я не могу дать отпор,когда мне хамят(

Я до 15 лет не ругалась матом, прям никак не получалось преодолеть себя, а поводов было много. Копила обиды, огрызалась, но в рамках приличия. А потом меня один одноклассник так, ну так достал, что в один прекрасный день как прорвало... сама не думала, что так могу)) С тех пор и не останавливалась больше, ну в основном, конечно, в качестве присказки, для колорита.

Блажен, кто верует - тепло ему на свете. Я завидую твоей маме...
Я не могу так интеллигентно разруливать склоки. Нет, плохих слов я не употребляю, во всяком случае, поначалу)), но таким спокойствием и достоинством как твоя мама не обладаю. Куда мне! Если выведут, могу показать свою "brutta figura", что выгодно отличает меня в стране "бэлла фигур"!))

Так она и не разруливала, думала только, что ей удалось. Говорю ж, народ тупил от таких слов.. Хотя, может, это вполне себе приемлемая тактика, если ее рассматривать в другом ракурсе.
Здесь все-таки народ менее склочный, хотя бывает, что уж. Смотря на кого нарвешься:)

с хамами я всегда была "не очень", это сейчас мне как-то пофигу, обижу кого или как, а раньше "неудобно" было даже самую мерзкую тварь пнуть...эх, каким я цветком была до 24 лет *ща тоже пост накатаю:*

в общем, самое начало предстоящих 90-х, я с двумя иждивенцами на шее и з/п в 140 р (при стоимости штанов пирамида в ближайшем комке 400 р), без копейки помощи извне. короче, ушла в СП, в ресторан - но быстро из неуклюжей официантки(это был ужас-ужас, с тех пор на официанток смотрю благоговейно) выбилась в люди, в ихние "белые воротнички" .
и вот прохожу я по делу через кухню, где повара мужского полу, набранные, естессно, из советских ресторанов, переговариваются между собой , что тоже естественно, исключительно матом. у меня вянут уши, я останавливаюсь посередине и ору на все немаленькое помещение: "как вы смеете употреблять матерные слова?! здесь же девушки ходят!"...
гробовое минутное молчание, я ушла очень довольная собой. но ты бы видела, КАК весь ресторан на меня потом косился - а я даже не понимала этого:))

ругаться начала и сразу со страшной силой на работе в следующем СП ...:)))

О, вот это характер!))
Ты еще и в ресторане успела поработать? Вот это богатая жизнь! Кстати, наверное, так и надо осаживать хамов, потому что никого уже это не волнует, женщины не женщины. Женщины сами так могут послать, не позавидуешь.
А я охреневала от итальянцев, особенно от некоторых - могли на разные половые темы базарить, намекать, все это с терминологией соответствующей, я думала, так и надо, но вот смотрю на них здесь, небо и земля ведь. Один, помню, постоянное описывал свое "достоинство", типа он у меня такой, и таких размеров и блаблабла... охреневала))Но смешно было, если честно. Или у меня не было девичьего достоинства.
Надо рассказать тут об этом)))).