vare4ka70 (vare4ka70) wrote,
vare4ka70
vare4ka70

Categories:

Пиранези и заумные арт-критики

Третий день негодую, но по культурному поводу. Поэтому сейчас будет лонгрид.

Решила почитать поподробней про Джованни Баттисту Пиранези, имеется у меня книжка - каталог выставки.

Кто вдруг забыл, кто это, напоминаю: Пиранези - итальянской археолог, архитектор и выдающийся художник-график 18 века, особо прославившийся эстампами римских древностей и фантазийными тюрьмами, но про тюрьмы как-нибудь в следующий раз.

Остановлюсь на римских древностях. Пиранези был их безусловный фанат и скрупулезный исследователь. Каждую древность он прилежно запечатлел на своих рисунках и эстампах, которые получили огромную популярность еще при его жизни.


В то время среди богатого населения было модно подолгу путешествовать в разных экзотичных местах  - особенно привлекала Италия, точнее Рим, и эстампы Пиранези несомненно сделали ему дополнительную рекламу.

Надо сказать, что Пиранези, являясь апологетом римской старины, в своих работах порой видимо эмфатизировал красоту и величие памятников. Ему было свойственно вычленять и наделять дополнительным пафосом даже самые невзрачные останки римской цивилизации.

По этой причине многие путешественники, прибыв на место и вертя в руках эстампы художника, порой недоумевали - как так, почему на рисунке изображена торжественная громадина в таинственном запустении, а в реальности это невзрачное скопление мелких руин в проходном месте?

И однажды, уже в современном мире, родился проект - сфотографировать все римские руины и здания, которые Пиранези изобразил на своих рисунках, а затем сделать с ними выставку, типа в стиле  "ожидание - реальность".

Проект поручили одному известному фотографу, и, по завершении работы, организовали выставку, где, повторюсь, совместили как работы Пиранези, так и сегодняшние  фото Рима.
Вот примеры "было - стало", для общего развития.


Начала читать сопроводительную статью по теме -  поняла, что не поняла НИЧЕГО. Елки, подумала, я совсем отупела, виноват  этот интернет и привычка скроллить тексты, бросая на полпути неинтересное, прочту-ка вдумчиво.

Прочла вдумчиво - та же хрень. Довела вдумчивость до максимальной величины, бесполезно - набор слов, громоздкие конструкции, куча придаточных предложений, какие-то загогулистые мысли. И чтобы что? Чтоб написать, что фотограф просто сфоткал памятники старины в противопоставление рисункам?

Вот, для примера, перевела несколько строк оттуда: :

Проект фактически обязывает использовать метод с произвольным сроком действия, ограниченный способом его осуществления, и который, поэтому, в состоянии сжиться, если не принять участие  в общей логике кризиса метода и критической ревизии любой чистой методологии. Освобожденный, по причине краткого радиуса действия, от сомнений, обычный метод, обусловленный проектом, наделен меньшей отвественностью, поскольку диктуется выбором заказчика. Подобная легкая тема заказа может безвредным образом принять на себя преимущества строгости, свойственные самому методу, и создать для художника, в свете  такого привилегированного положения, симулякр того условия полноты, которое, по надысторической традиции, является параметром правдивости художественного действа.

И вот так навскидку страниц десять, и речь не о квантовой физике.

Даже с приличной дозой искусствоведческого апломба можно было написать в три раза меньше и в сто раз яснее. Чтоб облегчить чувство вины, дала почитать носителям  языка, поняли еще меньше, чем я. Успокоили - нет,  на это раз не ты тупая, это автор индюк напыщенный.

Автор, кстати, именитый художественный критик и исскуствовед. Имя, погуглила, вполне звучное и важное, автор многих книг (даже переведенных на русский, снимаю шляпу перед переводчиком), к тому же чиновничает в высших эшелонах культуры.
Он - ученик другого забубенного критика-писателя, вот откуда ноги растут у этого штиля.

Как же люди искусства и политики в Италии любят сложный разговор, такое ощущение, что это позволяем им возвысится над плебсом.
А зря, есть здесь поговорка -   - говори так, как ешь.
Поэтому еще больше зауважала тех, кто в состоянии объяснять даже сложные вещи простым языком.

Кому интересна сама выставка, вот ссыль на видео

https://www.youtube.com/watch?v=mCHM6jcYQOc&feature=emb_logo
Subscribe

  • Ты мне не тычь!

    Стала тут активно общаться с одним дядечкой - давним знакомым. Он предложил перейти на "ты", а я не могу, привыкла ему выкать. Итальянцы,…

  • Куриные яйца

    Зафиксирую-ка я тут, вдобавок к другой никому не нужной информации, свои сложные отношения с куриными яйцами. Всегда любопытен процесс…

  • Куртка шофера пахнет бензином

    Блуза рабочего - маслом машинным... Но не факт, теперь она может пахнуть и духами - кто заметил, что магазины наводнили курточками и рубашками…

promo vare4ka70 august 19, 2020 15:48 73
Buy for 20 tokens
Сезоны здесь считают астрономически, не календарно, поэтому лето заканчивается не первого сентября, а где-то в двадцатых его числах. Август - период отпусков, обязательных и желанных. К середине августа города пустеют - все перебираются в места отдыха, а кто вынужден остаться в городе, тем не…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 120 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Ты мне не тычь!

    Стала тут активно общаться с одним дядечкой - давним знакомым. Он предложил перейти на "ты", а я не могу, привыкла ему выкать. Итальянцы,…

  • Куриные яйца

    Зафиксирую-ка я тут, вдобавок к другой никому не нужной информации, свои сложные отношения с куриными яйцами. Всегда любопытен процесс…

  • Куртка шофера пахнет бензином

    Блуза рабочего - маслом машинным... Но не факт, теперь она может пахнуть и духами - кто заметил, что магазины наводнили курточками и рубашками…