?

Log in

No account? Create an account

Обратная сторона Италии

Previous Entry Share Next Entry
Волшебная сила искусства
default
vare4ka70
Вот хоть убейте меня, никогда не пойму тех, кто млеет от "Джоконды" "Подсолнухов" Ван Гога.
Это во мне говорит узость мышления, эгоцентризм, нетерпимость к чужим вкусам, снобизм и что там еще полагается говорить в таких случаях.  По-настоящему трогающие картины, как я думаю, должны вызывать следующие эмоции:
- здорово!
- как красиво!
- хочу в это место
- ни за что не хотела бы в это место (эти два - про пейзажи)
- какая прелесть это лицо
- какая отвратительная рожа (про портреты)
- ничего себе! (это про большие эпические полотна)
Есть много картин,  которые вызывают у меня в душе определенные шевеления.
Словно художник взял и нарисовал настолько конгениальный тебе момент, что больше уже и сказать нечего, остается только смотреть и удивляться.
Вот есть одна такая картина: она наполняет меня непонятным чувством спокойствия, хотя по идее автора не должна, а даже наоборот.
magritte
Это Рене Магритт "Империя света". Одна из империй, потому что их несколько, но мне нравится вот эта.
Художник, будучи сюрреалистом, не мог не выпендриться, и создал оксюморон, то есть совместил день и ночь в одном флаконе, но если этого не знать, то получилась вполне себе реалистичная картина - у нас тут полно темных улиц, где в пять вечера из-за старых развесистых деревьев уже темно и горит свет, хотя небо еще светлое и в белых облачках. И все так по-европейски аккуратно и уютно,  накрыт стол со скатертью в мелкую клетку, в комнатах много мебели бидермейер, книги и композиции из сухих цветов.

А вот русский вариант - "На даче в сумерки" Левитана.  Вот бы туда перенестись сейчас, сесть на веранде, семка пощелкать. Или сначала чайку попить с пирогами и вареньем, а семка уже потом, ближе ко сну.  А птички поют (или уже нет?),  трещат сверчки, и на душе так мирно и хорошо, и не надо думать о том, что в стране экономический кризис и на полке лежит  пачка счетов к оплате.
Вот это волшебная сила искусства, я считаю. Когда не требуется трех страниц печатного текста, чтоб объяснить, что имел в виду автор.

at-the-summer-house-in-twilight


 

promo vare4ka70 август 16, 2015 12:50 129
Buy for 50 tokens
Снова буду говорить о сотворении мира. Но сначала преабмула. У нас тут есть серия фильмов о Фантоцци. Это такой чеховский персонаж в итальянском…

Варечка,для меня искусство - это вибрации.Смотрю - и всё как бы зачесалось,невыносимость какая-то нашла...
На "Подсолнухах" этого нет,но от этого Ван Гог,надеюсь,не перестаёт быть великим.
Маковского люблю,очень,например...Каждая картина как роман.

Маковский который Владимир? Да?
Сын в школе как-то готовил доклад о передвижниках. Ну, если честно, я ему готовила. Снова перешерстила старые воспоминания, пересмотрела - и что сказать? Феноменально)).
Ван Гога вообще не люблю, вот даже не капельки. И не боюсь в этом признаться (с оглядкой))).


ван гога не надо любить, достаточно знать, почему почему он великий.

Если честно, задумалась над этой фразой. Поясни, плиз.

Обожаю Ван Гога..
Мне теперь ловить тапки или гнилые помидоры, которые в меня летят? :))))

Помидоров нет, а тапочки у мене мягонькие, никто не пострадает))).

Да нет же конечно, мы люди интеллиХентные, каждый при своем мнение останется и бит не будет. Так, побазарить на тему)).

Я очень люблю Подсолнухи. Очень.

Почему-то чувствую грусть в этой фразе))).
О, никого не хотела обидеть. Tastes differ, как гриться.

Мне должно быть очень стыдно, но я понятия не имею какие она эти "Подсолнухи". Вполне возможно, что я их где-то встречала, но не помню.
А сейчас ещё стыднее: Сикстинская капелла мне показалась на редкость безвкусно оформленным помещением.


Сикстинская капелла мне показалась на редкость безвку

А Микеланджело старался...))
А пригласили бы Леонардо, то половина была бы недоделана, а другая - выцвела б и обкрошилась. И было бы еще ценней.
Ох, деУки, ничо святого у вас нет!

ах как красиво!:)

Я про Магритта и не знала. Ты мне просто открыла новый пласт искусства сейчас... начинай гордицца;) Так как я считаю себя крупным спецом по живописи)
Но меня обманывает нац гордость: я люблю только передвижников и считаю что они наш светоч во тьме;) на самом деле я еще знаю французских импрессионистов (особенно барбизонской школы - они близки к нашим реалистам:), голландских мастеров и там до кучи еще кое-что) Но вообще-то мне еще учиться и учиться (с)))

А вот Ван Гогя я не люблю. И Дали не люблю. И вообще - всех "не реалистов"... Тех, кого не люблю я знаю лучше, судя по-всему:))


Edited at 2014-03-25 12:21 am (UTC)

Re: ах как красиво!:)

Магритт был в Милане, лет шесть назад. На входе как раз была инсталляция "Империя света". Но у него тоже не все мне нравится, далеко не все.
Последнее время я обожаю Левитана и Поленова. Помнишь "Московский дворик"?
Когда есть чем гордится, почему бы и не гордиться? Совершенно справедливое чувство, я считаю. В мировом искусстве недооценены, увы. Потонули во всеобщем психозе вокруг импрессионистов.

Моя любимая картина - "Сикстинская мадонна". Как увидела её в 6-м классе на цветной вкладке в учебнике истории, так и запала на неё. Потом нам на уроках немецкого говорили, что оригинал находится в Дрездене. Ещё в "Что? Где? Когда?" был вопрос про неё, говорили, что там число 6 много раз повторяется - 6 персонажей, папа Сикст Шестой, а на одной руке у него 6 пальцев, А 6 - моё любимое число с детства. 5,5 лет назад в магазинах стали продаваться репродукции картин в виде пазлов - любой жанр, и моя любимая картина тоже. 1008 деталек. Я её купила, мы с дочкой её 5 месяцев собирали. Делали это урывками, при систематической работе управились бы скорее. Там у всех персонажей над головами нимбы, а картину я называла не иначе как великая картина. Потом дочка (ей тогда было 6) нарисовала "детскую великую картину" - принц и принцесса летали на крылышках, а вокруг них - бабочки и птички. У принца и принцессы над головами были нимбы. Потом она подрисовала нимбы бабочкам и птичкам. Муж фыркал, что ребёнок такой "взрослый" пазл собирает, а я говорила, что это развивает мелкую моторику и цветовое восприятие. Потом мама приезжала, подарила дочке какой-то набор для творчества, кажется, бисер. Они что-то сплели вместе, дочка сказала, что это развивает мелкую моторику. Мама ответила, что ей на это и сказать нечего. А что говорить? Ребёнок истину изрёк! :)))

Вот что самое удивительное, что Рафаеля современники не особо ценили, да и посмеивались, что лепит своим мадоннам лица любовниц.
Никогда не собирали пазл на тысячу деталей. Вот работенка должна быть!

Ой, какой интересный пост! Мне кажется, гений - он же во всём чувствуется, и в тех самых "Подсолнухах", не?)) У меня Ван Гог вызывает те самые вибрации, о которых написали в первом комменте.

Тебе интересно? )) Нравятся эти картинки?
Не знаю, я никаких вибраций от Ван Гога не чувствую, вот совершенно.


Специально не стала читать коменты, дабы осмелиться.))
Я вообще не понимаю почему все прутся от Ван Гога? Это просто бренд и заработок.
Он круга нормального нарисовать не мог. Он шизик-мазюка. В его музее недоумеваешь зачем ты туда пршла.
Когда я написала это в своем ФБ, меня отфрендили две дамы художественного толка.
Так что тут, дорогая Варечка, у тебя в журнале, мне не страшно заявить о подобном преступлении-не понимать Ван-Гога.)))
PS. А в прихожей у меня висит репродукция, привезенная аж из Тайланда. В залоченой бохатой раме.
Ван-Гог. " Подсолнухи":)

Ленусик, иди сюда, обниму и защищу)). Ты даже осмелилась сказать больше хозяйки блога! Тут у одной френдессы была тема - как человек меняется с возрастом.Я тогда еще подумала: вот бонус зрелости (единственный, ха)) как раз состоит в том, что можно смело сказать "Он шизик-мазюка". И не думать, как ты будешь при этом выглядеть в чужих глазах.

А художественный вкус не может быть поводом для отфренда.

Про Ван Гога не определилась нравится или нет. А вот в домики на картинах очень хочется... Притягивают меня огоньки в домиках с детства.

Правда?)))
Такое у них притяжение магическое, я б сказала!

Ох уж эти художественные споры ))). У меня вся семья старшего брата профессиональные художники. Поэтому я предпочитаю не вступать в споры, про того или иного художника, в связи с тем что являюсь в этом вопросе абсолютным дилетантом и не раз бывал бит. При попытке высказать свое дилетантское мнение. Хотя вот Ван Гог мне нравится. У него 11 или 12 картин с подсолнухами. При этом подсолнухи написанные в Париже в 1887 году, очень сильно отличаются от подсолнухов написанных в Арле в 1889. В Париже они депрессивные какие то, а в Арле веселые и красивые. Короче , искусство, на то и искусство. Оно не задумывается, нравится оно конкретному индивидууму или нет. Оно живет само по себе. Вот!

Сергей, ну не про политику же нас спорить?))))
Смотри, как хорошо. Узнаешь людей, их вкусы, мнения.... Разве не это цель общения?

Какой ты, однако, пацифист)).
Это я тут подцепила книжку по истории пейзажа, ну и начала рассуждать на тему. Кстати, пейзажи больше всего люблю. Ставлю каждый месяц на десктоп новую репродукцию. Сейчас у меня Половодье Левитана. Чтоб почувствовать дыхание марта, так сказать.

Я неплохо разбираюсь в живописи, но личные предпочтения у меня достаточно своеобразные. Очень нравятся Босх и Дали. А вообще "впаял" мне почему-то поп-арт.
К остальному, в том числе признанным именам, отношусь довольно прохладно, не люблю, когда оригинальность подменяется оригинальничаньем, а про современное исхуйство могу долго-долго рассказывать матом)))

Вот почему я не удивляюсь? Мои любимые - Босх и Брейгель))
На выставку Дали ходила тут в Милане года три назад. Впечатляет, но очень уж он бредов. Вот кстати, его картины надо смотреть, зная подробности жизни. Пришлось даже биографию зачитнуть по случаю. Все эти яишницы)))
А ты знаешь, что он Ленина нарисовал, а на него обиделись французские коммунисты за это?

Вот лично для меня искусство начинается там, где хочется плакать. Сразу от всего.
Это я так перед Сикстинской Мадонной стояла и рыдала. Вышла из зала зарёванная, а муж (он меня в кафе ждал) спросил, кто меня пoсмел обидеть.)

Это у тебя синдром Стендаля был)). Значит, он существует! А я думала, что выдумали.

а мне нравятся "Подсолнухи".
но вообще я несколько иначе стала относится к проявлениям искусства после двух вещей. во-первых, после книги "человек, который принял жену за шляпу". во-вторых, когда представила себе: вот я художник, у меня есть множество техник, которыми я владею. вот что бы стала создавать я? вот мне не надо зарабатывать, например... вот что бы я писала? ну вот честно - не пейзажи, и вообще не реализм в целом. поэтому мне буйные краски Ван Гога сразу стали как-то ближе. а вообще... всё ведь во многом зависит от того, каковы наши представления о прекрасном. и то и находит отклик в нашей душе.

Оль, я тебе еще про греков не ответила, зашиваюсь что-то совсем))
Ну да, это там выше мы упомянули, желание нового, когда старое надоело. Но обычно великие экспериментаторы имели твердую академическую школу, поэтому их творчество можно рассматривать в этом ракурсе. Ван Гог только так и умел, как получалось.
Ну ладно, как я уже сказала, сколько людей, столько и мнений. А поговорить всегда интересно, не?;)

так грустно понимать, как мало я знаю :( с живописью у меня совсем плохо, хотя в детстве мама кидалась в меня альбомом "Дрезденская галерея", но я от него отмахивалась успешно... картины ты запостила чудесные, а в музее Ван Гога я неожиданно получила огромное удовольствие...я импрессионистов люблю, вот, вспомнила! :)))

Не переживай)) Нам тут всем далеко до вершин знаний. Ну, почти всем))
Прикинь, я тут за своего лицеиста учу историю искусств, они сейчас на древней Греции застряли, скульптуры и все дела, такая у них книга забубенная, и ведь про искусство пишут, не какую-нить физику ядерную,блин. А ничего непонятно.
Хотя заодно тут свой культурный уровень повышаю, вот уж не думала, что придется на старости лет.))