?

Log in

No account? Create an account

Обратная сторона Италии

Previous Entry Share Next Entry
Волшебная сила искусства
default
vare4ka70
Вот хоть убейте меня, никогда не пойму тех, кто млеет от "Джоконды" "Подсолнухов" Ван Гога.
Это во мне говорит узость мышления, эгоцентризм, нетерпимость к чужим вкусам, снобизм и что там еще полагается говорить в таких случаях.  По-настоящему трогающие картины, как я думаю, должны вызывать следующие эмоции:
- здорово!
- как красиво!
- хочу в это место
- ни за что не хотела бы в это место (эти два - про пейзажи)
- какая прелесть это лицо
- какая отвратительная рожа (про портреты)
- ничего себе! (это про большие эпические полотна)
Есть много картин,  которые вызывают у меня в душе определенные шевеления.
Словно художник взял и нарисовал настолько конгениальный тебе момент, что больше уже и сказать нечего, остается только смотреть и удивляться.
Вот есть одна такая картина: она наполняет меня непонятным чувством спокойствия, хотя по идее автора не должна, а даже наоборот.
magritte
Это Рене Магритт "Империя света". Одна из империй, потому что их несколько, но мне нравится вот эта.
Художник, будучи сюрреалистом, не мог не выпендриться, и создал оксюморон, то есть совместил день и ночь в одном флаконе, но если этого не знать, то получилась вполне себе реалистичная картина - у нас тут полно темных улиц, где в пять вечера из-за старых развесистых деревьев уже темно и горит свет, хотя небо еще светлое и в белых облачках. И все так по-европейски аккуратно и уютно,  накрыт стол со скатертью в мелкую клетку, в комнатах много мебели бидермейер, книги и композиции из сухих цветов.

А вот русский вариант - "На даче в сумерки" Левитана.  Вот бы туда перенестись сейчас, сесть на веранде, семка пощелкать. Или сначала чайку попить с пирогами и вареньем, а семка уже потом, ближе ко сну.  А птички поют (или уже нет?),  трещат сверчки, и на душе так мирно и хорошо, и не надо думать о том, что в стране экономический кризис и на полке лежит  пачка счетов к оплате.
Вот это волшебная сила искусства, я считаю. Когда не требуется трех страниц печатного текста, чтоб объяснить, что имел в виду автор.

at-the-summer-house-in-twilight


 

promo vare4ka70 august 16, 2015 12:50 128
Buy for 50 tokens
Снова буду говорить о сотворении мира. Но сначала преабмула. У нас тут есть серия фильмов о Фантоцци. Это такой чеховский персонаж в итальянском соусе. Маленький человек, вечный лузер, бедный, недалекий, с некрасивой забитой женой и уродливой дочерью Уго Фантоцци унижают и обижают все, кому…

  • 1
Маковский который Владимир? Да?
Сын в школе как-то готовил доклад о передвижниках. Ну, если честно, я ему готовила. Снова перешерстила старые воспоминания, пересмотрела - и что сказать? Феноменально)).
Ван Гога вообще не люблю, вот даже не капельки. И не боюсь в этом признаться (с оглядкой))).


Я тоже Ван Гога не люблю, но мне его жалко. Ты читала "Жажда жизни" Ирвинга Стоуна?

Жалко не то слово, но книгу не читала. У него еще про Микеланджело есть, если не ошибаюсь, да?
Ну это как-то не совсем честно, ценить что- то из чувства жалости. Если не знать подноготной, а просто смотреть с точки зрения восприятия и получаемых эмоций, может, будет объективней оценка?

"Муки и радости", одна из моих любимых книг, первый раз прочитала в восемь лет, с тех пор обожаю Микеланджело и восхищаюсь им, периодически перечитываю, на русском у меня её "зачитала" одна приятельница, сейчас она у меня есть на итальянском.
А вот про Фрейда его же книга не понравилась, вернее не так, книга хорошая, как и все биографии Стоуна, а вот сам Фрейд оказался совершенно никаким занудой, без харизмы.
Я не оцениваю творчество Ван Гога из чувства жалости, мне его жалко как человека. А картины его я оцениваю с профессиональной точки зрения, они не нравятся мне, потому что он очень слабый художник, и они не нравятся мне, потому что от них веет его депрессией, она во всём, в мазках, в цвете, в свете.

я по Флоренции гуляла с выборкой тезисов из "Муки и Радости") почти что с томом в обнимку) А вот про Ван Гога не читала, увы( спасибо что написали.

И я тоже :)
С детства мечтала попасть во Флоренцию, а удалось только два года назад. Ходила по Флоренции именно как по микеланджеловским местам, вернее не одна ходила, а друзей водила. Рассказывала им, вот тут он то, вот тут он сё, вот тут он мог встретить Леонардо, вот про эти ворота он говорил то-то и то-то, этим куполом он восхищался, тут сожгли Савонаролу и т.д. и т.п., и перед входом в дом, где он немного жил в отрочестве, я чуть не расплакалась от счастья. Вот такая я дурочка :)
Я была очень счастлива в тот день.
Про Ван Гога рекомендую, если не пойдёт, можно и не дочитывать, а вообще она маленькая по сравнению с "Муки и радости".

А я год назад только сподобилась:) Ехала туда через всю Европу, с таким ощущением что святой грааль иду навещать:)) Всю дорогу как на иголка провела:) Спасало только то, что загрузила свой мозг аудио-курсами по итальянскому языку и путеводителями по Флоренции) К финалу поездки я так разнервничалась, что в одном музее оставила все документы на кассе) Хорошо - вернули...
И не сказать, что бы Флоренция была моим любимым городом в Италии, нет. Но такова сила искусства!) Нельзя не быть взволнованным... Потому что для тебя это уже не строчки из книги, а реальность)

Я люблю биографии, но предпочитаю документальные, а не romanzate. У меня Вазари стоит, со всеми биографиями, но его сложно читать, мне в лом.
Фрейд, кстати, должен был быть еще тот старый извращенец, по крайней мере бед он натворил со своим психоанализом.
Таня, я так поняла, что ты - художник. Очень интересно, у тебя есть где почитать-посмотреть поподробнее?
Насчет жалости - я имела в виду, что многие художники, особенно ближе к современности, видятся через призму личных драмм. И это напрасно)). Ротко - такой вот еще пример, да и куча их вообще.
Это все Фрейд, так его растак!

По образованию художник, раньше преподавала. Уже несколько лет не рисую ничего, кроме набросков и маленьких зарисовок, но это так, для души, бывает, иногда хочется. Но я не храню их, они никакой художественной ценности не несут. Близкие пилят периодически на тему, что надо взяться за себя. А мне не надо. Не рисую, потому что не чувствую необходимости. Я очень хорошо понимаю, КАК надо, поэтому понимаю, что то, что я сейчас могла бы нарисовать, не нужно. Сейчас и без меня "творцов" хватает, причём часто выдают такую херню, что лучше бы её не было.
Мои картины раздарены родным и друзьям, у меня хранятся только несколько детских работ ещё из художки, увезла, чтобы не пропали, мне они дороги как память. Ещё есть один автопортрет карандашом, но он очень "личный" ;)
Так что посмотреть нигде нельзя. Ну если только тут в жж тыкву :)

Ну все равно жаль, что не рисуешь.
Детей своих научила? У меня у старшенького кое-какие способности имеются, но вот не хочет из развивать. Так, раньше комиксы рисовал, карикатуры...а теперь вообще забросил.
Какое у тебя мнение насчет преподавания искусства в Италии?

Может ещё вернусь когда-нибудь к рисованию, а может и нет, время покажет. Скажем так, от моего нерисования человечество ничего не теряет :)
Детей учила, конечно же, но талант только у младшего. У старшего и других талантов хватает.
Насчет преподавания искусства в школах сказать нечего, не могу сказать, что знаю, как оно тут. Accademia Albertina di Belle Arti в Турине немного иначе преподаёт, не как у нас принято, а про другие я не знаю. Тут как-то более узко, у нас насыщенней программа обучения. Может потому, что тут в художественные училища кто хочет может просто записаться, а у нас берут только после вступительных экзаменов, которые ты не пройдёшь, если не закончил художку. Не знаю, если честно. Я мало интересовалась этой темой.

Да-да,он самый.
А гениальность "Чёрного квадрата" тебе понятна???

Там вроде такое объяснение - к тому времени искусство уже перепробовало и научилось всему, так что пришла пора ломать построенное. Начало века, рушатся каноны, устои и старая школа. Приходят "оригиналы" с собственными концепциями. Квадрат как раз является кульминацией разрушения старой школы. И бла-бла-бла)))

А так,конечно, хрень чОрная).

Вот-вот.Словоблудия по любому поводу можно напустить!

В принципе, мне нравится то время)). У них был такой кураж - я даже представить не могу, насколько тогда вдруг изменилась жизнь - наука, технология, нравы, в течение короткого времени все стало с ног на голову. Вот народ и двинулся умом)) Если подумать, какой скандал тогда вызвали невинные импрессионисты, а до "квадрата" там было уже рукой подать, можно ощутить масштаб той движухи.
Думаю, рассматривать подобные работы в таком контексте, и все)).

  • 1