Обратная сторона Италии

Previous Entry Share Next Entry
Деликатесы
default
vare4ka70
Заточила я сегодня на ужин полбанки неприятного на вкус паштета из баклажанов с белыми грибами, обильно накладывая его на неприятный на вкус цельнозерновой хлеб. Это у меня был как бы гурманский ужин - в ход пошла одна из тех баночек, которые имеют такой изысканный allure, пока их не откроешь и не зачерпнешь ложкой содержимое.
В связи с этим мне вспомнилась еще одна история (предвижу вопрос - а присутствует ли у вас, уважаемая, интересное настоящее?), связанная с баночками и вообще деликатесами.

Как я уже говорила,  на заводе у нас итальянцы обретались месяцами, если не годами -  у многих были долгосрочные контракты, и обустраиваться им приходилось по-серьезному.  Пару раз в год они ездили на побывку домой, остальное время все необходимое им передавалось с оказией или посылалось вместе с запчастями и в грузовиках.
Один раз одна моя коллега Наташа переводила таможенную декларацию на всякую заводскую хрень, прибывшую из Италии в очередном грузовике. Ну,  разные там инверторы, двигатели и патрубки - все дорогие сердцу термины,  среди которых затерялась одна невнятная аббревиатура. Наташа ее проигнорировала, логично предположив, что аббревиатура ЕР должна быть чем-то маленьким и незаметным среди прочего хлама. Не тут-то было!

После растаможки оказалось, что ЕР представляло из себя две здоровые сумяры, до отказа набитые личными вещами (Еffetti Рersonali) двух наших работодателей. А раз этот груз в декларации никак не упоминался, то посему был с радостью арестован и помещен на таможенный склад. Об этой незадаче мы узнали из сочной брани итальянцев, ожидавших приезд пуховиков и дубленок к ноябрьским похолоданиям.

Теперь, когда вещички находились в  плену,  нам предстояла задача их освободить - меня и обоих пострадавших послали выяснять отношения с таможенниками. Также в переговорах ожидалось участие представителя Торговой палаты для оценки ущерба, нанесенного российскому государству путем утаивания столь важных товаров.
Процедура была такова:  при бледном потолочном освещении сумки раскрывались и их содержимое жадно рассматривалось русской стороной, и тоскливо - итальянской.  Дородная женщина из торговой палаты деловито хмурилась - ей надо было дать приблизительную цену личным вещам, чтоб потом на этой основе рассчитать сумму штрафа.

Вещи оказались ношеные и немодные, отчего были оценены достаточно великодушно, но нас поджидала другая беда.  Заботливые итальянские жены напихали в сумки дикое количество баночек, скляночек, консервов и коробочек доселе   невиданных деликатесов. Сейчас, конечно, мало кого удивишь оливками, каперсами, анчоусами и паштетами из фуагра. В начале девяностых все это добро представляло из себя клад сродни тому, который случайно обнаружили в гробнице Тутанхамона.

Торговая палата и таможня в унисон начала  пугать итальянцев взятыми с потолка ценами,  сумма которых уже после пятой баночки с лихвой превысили стоимость поношенной дубленки, штанов и зимних ботинок. Иностранные специалисты трагично матерились, проклинали переводчицу,  российские законы и таможенную систему. Я же с вожделением пялилась на баночки, представляя себе, что для кого-то их содержимое является такой же обыденностью, как и для нас - кабачковая икра или сайра в томатном соусе. Лично мне особенно приглянулась  одна там банка не то джема, не то варенья, с цветастенькой крышечкой - после унылого повидла из магазина "Овощи-фрукты" она казалась олицетворением западного благосостояния.

В конечном итоге, после муторных препинаний с таможенником, дискуссий на предмет целесообразности некоторых процедур и моей личной инициативы по поднятию престижа страны, мы почти убедили бюрократов не занудничать. Конечно, был составлен акт и что там еще полагалось в этих случаях, но в скором времени оба итальянца смогли переодеться в теплые вещи и раскупорить свой иностранный хавчик.

Хоть в подобных ситуациях я всегда действую, поддавшись самым искренним  порывам, в глубине души у меня-таки теплилась надежда, что за активную помощь  из содержимого обеих сумок мне что-нибудь, да и  перепадет.  Но хрен вам.  Коллеги растащили свои личные вещи, каждый - в свою норку, и мне не было предложено ни одной самой занюханной консервной банки.

Самым  большим разочарованием в этой истории, правда, оказалось вот что: когда один из этих двух итальянцев навсегда возвращался домой, он оставил мне практически полдома добра, и среди него как раз была и эта баночка джема с цветастой крышкой. Я долго хранила ее на видном месте, ожидая особого чаепития или какого другого случая, чтоб выпендриться перед гостями.  В конечном итоге, одним тоскливым вечером я решила, что себя надо баловать в первую очередь,  достала джем с полки, приготовила чаёк  и  собралась его откушать. Открыв банку, я заподозрила неладное.

Во-первых, своим видом содержимое никак не напоминало ни джем, ни варенье. Во вторых, из банки доносился неожиданный запах лука и жира. И в третьих - там на самом деле оказалось мясное рагу, которое итальянские жены варят всегда в диком количестве, а потом рассовывают по разным свободным банкам. Одна из которых была заботливо всунута в сумку с личными вещами Пеппинушки (так звали итальянца, и я как-нибудь расскажу и  про него).

А вот у меня фотка тех времен завалялась, правда, из соображений прайваси посторонее лицо коллеги обезображено до неузнаваемости.

IMG_1814

promo vare4ka70 august 16, 2015 12:50 128
Buy for 50 tokens
Снова буду говорить о сотворении мира. Но сначала преабмула. У нас тут есть серия фильмов о Фантоцци. Это такой чеховский персонаж в итальянском соусе. Маленький человек, вечный лузер, бедный, недалекий, с некрасивой забитой женой и уродливой дочерью Уго Фантоцци унижают и обижают все, кому…

Я первохахах! Застолбила, пойду спать с улыбкой на всю лицу, завтра перечитаю на свежую голову.
Офигеть, какая ты классная синьорина!

Была))) Но это просто удачная фотка.
Видишь - все пальцы в кольцах, что значит, работала с южанами;))

Оооо,красавица!!!
Жаль баночек,я тоже помню 90-е!!!Мы разжились с подругой финскими марками в ограниченном количестве - мне в "Берёзке" чуть плохо не стало:никак не могла решить,куда и на что их потратить!!!

А вот самое смешное, что половина, нет, три четверти их содержимого не стоят одной трехлитровой банки бабушкиных консервов.
Поначалу тоже глаза разбегались, все казалось таким заоблачно-вкусным. Что значит упаковка и сила внушения!
Один раз нашла в импортных консервах волосатых кусок свинячего уха. Ну, понадеялась, что это было только ухо)).

Какие нафиг баночки, когда в конце такая фотка! Красавица с кинематографичной внешностью!

Что, Лен, это был ошибочный маркетинговый ход - лепить фотку? ))Отвекла от текста?
Просто это как раз тот период, чтоб проиллюстрировать.

Вау!!! Я поняла наконец, кого ты мне напоминаешь - с темными волосами вылитая Мишель Пфайфер в "замужем за мафией"!!!
А насчет деликатесов... мой отец в молодости читал где-то про каперсы, и, в общем, все мое детство и юность он канифолил мозг мне и матери, что это, дескать, божественно. Но сам же не пробовал, недоступно было. А вот недавно я зашла в супермаркет, купила банку маринованных каперсов и передала ему. Отец звонит, радостный: ну вот, мол, сбылась мечта мой жизни! Ему почти 80, прикинь. После звоню, спрашиваю: ну как, попробовал? понравилось? А он даже не может сказать ничего определенного... вот так

Ты мне льстишь безмерно))) В любом случае, от Мишель, если что и было, то остались одни руины.
Блин, каперсы - это же такая бррр.... В качестве приправы еще куда ни шло. Я помню, видела их в книге о вкусной и здоровой пище, вместе с артишоками и анчоусами. Думала, когда смогу попробовать, а оно вот что оказалось.
Папы такие хорошие)) надо же, каперсов захотелось. А я даже не помню, какой деликатес мне хотелось больше всего попробовать.
Тирамису, помню, в первый раз когда съела, это был вкусовой шок. Божественно!

Edited at 2014-03-27 08:15 am (UTC)

Ах эти красивые банки! И на полках у нас они стояли, и шкафы украшали.
Я помню как у нас на работе одному молодому холостяку досталась в наборе( тушенка/сгущенка/масло/сахар) банка импортного джема с красной крышкой в белый горох.
Он на следующий день разоткровенничался:пришел домой, говорит, поставил банку на засранный стол...да и устроил генуборку, которую уже год как собирался. А раньше стимула не было.))

Ржу)))Какое знакомое чувство, когда одна симпатичная вещица будит в тебе лучшие инстинкты.
Я, когда барахло итальянское унаследовала, тоже им украсила квартиру. Там были еще разные моющие средства, красиииивые. Вот я их в ванной расставила, глаз радовать, и старалась поменьше расходовать. Намываю нашими, экономичными, а импортные стоят, красотой сверкають.
Как же все-таки мало для счастья надо было)).

Да, я тоже заметила - итальянцы обожают всякие консерванты. Непонятно мне это - при таком обилии свежих и очень качественных овощей и фруктов в стране!Почти ничего свежего не едят - все переварено, пережарено, чем-то сдобрено, пересолено... Не то, чтобы вообще ничего не нравится из баночек-консервочек ( люблю и артишоки, и анчоусы, и даже каперсы), но как можно есть исключительно консервы - не понимаю!))
В Германии почти то же самое, но немцы не такие националисты на кухне - любят иностранные блюда, едят много салатов, а итальянскую так просто обожают!
В Италии( северной ) редко на закуску салат берут. Все какие-то консервированные antipasti да прошутты)

Я обожаю сосиски с кислой капустой, такое немецкое блюдо - это для местных почти извращение.
Про консервы - в принципе, да, наверное закуски и впрямь все кислотно-масляные, но а с другой стороны, как оливки-то еще есть, или грибочки.
А так народ, который лично знаю, консервами не злоупотребляет. Даже наоборот, сказала бы, майонез, и тот сами взбивают, и этого мне никогда не понять.
А насчет фруктов сама удивляюсь. У меня вот старший сын вообще не есть, ни фрукты, ни овощи. Думала, моя вина, но оказалось, что таких детей здесь куча. Он даже видеть фрукты не может, вот такой бзик.

У террони кухня замечательная? Ахаха:) Три литра масла в каждом блюде:))) Кушайте и здоровейте, да.

Дык поменьше масла лейте и будет вам здоровье)).


Фотка клевая! А на иностранные баночки, пакетики я тоже падкая была, тоже берегла "для красоты")) А недавно открыла банку фуа гры. Жуть, жир цвета печени... Лучше бы печенки куриной нажарила. Так и выкинула. Ну ни черта я не разбираюсь в колбасных обрезках, да?

Ууу, я печенку вообще никакую не ем, поэтому фуагра даже и в планах не было покупать и есть)).
Вот интересна эта регрессия - когда-то прилавки иностранных супермеркатов казались земным раем. Теперь с тоской вспоминаю наш подвал с домашними разносолами.
Не одна ты такая, неразбирающаяся)).



Почитала комментарии... так странно мне - в моём окружении консервы практически не едятся, кроме самодельных помидоров для пасты, все едят много овощей, никто не пересаливает, странно, очень странно.
Варечка, хорошенькая ты такая на фоточке, милая и миниатюрная.
Личный вопрос: ты со своим познакомилась на предприятии, про которое в этой записи? Если вопрос слишком бестактный, просто не отвечай.

Вот, спекулирую собой почти двадцатилетней давности. Все уже давно не так (.
Насчет еды. Так думаю, что имелись в виду антипасти, которые обычно накладывают из банок.
Грибочки там всякие, перчики и оливки. Огурцы тут тоже не приведи господи. Affettati тоже много соленых, я сегодня начала анализировать, в самом деле получается, что соли много. Но это зависит еще и от семьи. А с мужем познакомились здесь, в Италии,тоже по работе. Там его, слава богу, не было, иначе так бы не навеселилась;))

Симпатуля ))). А итальянец ... Как то... Не очень (((. И да... Те еще жлобы(((

Знаешь, я поняла их жлобство, когда сама стала здесь жить. Вот те крест. Наоборот, они, говорят, по сравнению с другими еще вполне себе щедрые. Просто тут вообще жить замахаешься в плане трат, а нам тогда этого вообще было не понять. А у тебя что там с деликатесами, есть что рассказать?))

Красивая!

Про деликатесы тоже есть история - в 87-м году мы познакомились с американскими студентами, изучающих русский язык. В рамках программы, конечно. После трехдневного общения ребята подарили нам по сникерсу. Что это такое, мы не знали и понесли по домам, не разворачивая. Съели, конечно, с удивлением.
На следующий день на факультете делились пережитым - одна девочка из нашей группы сказала, что ее мама выкинула принесенное в помойку. А вдруг отравленное.

Вот же у народа в головах была труха! И сейчас, похоже, начинает повторятся.
А ты, значит, сникерсок свой заточила без задней мысли)))? Не думала, что родину предаешь?
Вот ты не поверишь, я бананы в первый раз в жизни попробовала уже года в 22, в Турции. И как-то мне они не очень показались.



О, сестра по казусам!)) представляю, как со стороны выглядело)). Хотя, наших детей как-то возили в местный совхоз, угощали апельсинами и потребовали, чтоб ели с коркой, типа так полезней. Так что, может, ты просто опередила время)).
Чота, раз речь сегодня о школе, вспомнила, как-то сын принес в дневнике запись "Предлагается посмотреть театральный спектакль, стоимость 4 евро". Ну, я девушка прижимистая, спросила "Хошь в театр"? Он весь в меня - не, грит, не хочу. Ну и ладно, я подумала, предложили, мы отказались, 4 евро сэкономили. А через два дня запись в дневники " Принести срочно 4 евро, блеать!!!", категорическим императивом. Вот тоже по незнанию)).




Ну то, что ты красавица, я знала :) а вот как ты зарисовала лицо - очень насмешило :))))
Такой креатив :)
А баночки меня всегда влекли, это факт. Купишь бывало и иногда в шоке - така краса, а внутри, а внутри. Эээх

Фотке двадцать лет почти. Так что...
В пейнте я вообще звезда)). Хотела чОрным квадратом закрыть, не получилось. Вот и пришлось изгаляться.
Ну, я ждала рассказов про необычные консервы типа медузы в шоколаде. Или соленых фиников. Что там ели чудного в йеменах своих?

Я точно знаю,в любом процессе главное - ожидание и томление.
Итог чаще всего бывает печальным и неинтересным!
Красавица - яркая и сексуальная!

Нравится мне, что вот ты так приходишь и партию комментов оставляешь сразу)).
Спасибо за комплименты, было дело, все были красавицы в двадцать с небольшим.
Ну а у тебя имелось какое-нить вкусовое потрясение?

(Deleted comment)
О, а я уж подумала, что ты перечитываешь анналы)))
Ой, ну что сказать...понимаю, тебе хотелось общения,по возрасту схожи, живете в Италии, много могло быть поднято интересных тем. Я тоже подумала тогда сначала, какая уютная тетенька)). Обманулась.
Да не переживай, если хочешь, я твои комменты скрою, мне в принципе пофиг, но вот она тебя может забанить, как сделала с теми, кто у меня в друзьях. Месть привалила))).
Ужасное разочарование. Сколько в человеке спеси и ненависти, как она рассказывает обо всех этих эмигрантках, бадантках, даже способ называть их так высокомерно, меня и тот раздражает.
Оспадя, бедный деда С., нашел себе спутницу))). Если учесть, что первая жена была развеселая терронка, могу себе представить. MAh!))

?

Log in

No account? Create an account