Снова подумала - как так получается, что моя лазанья всегда имеет один и тот же вкус. Не плюс-минус одинаковый, а совершенно, полностью, абсолютно идентичный всем тем предыдущим ста миллионам, что я слепила за все эти долгие годы.
Вкус хороший, не буду скромничать, но иногда хотелось бы самой удивиться, найти какую-то новую нотку, какая бывает у других. Ан нет, моя всегда будет узнаваема среди чужих вкусов.

Фото из интернета
Не то чтоб другие были невкусными, нет.
То есть ну да, иногда бывало, но это в основном из-за излишней персонализации блюда: кое-кто закладывает между слоями пластинки плавленого сыра или ветчину, кто-то скупится на бешамель, кто-то, наоборот, щедро ей все заливает, но в большинстве своем, лазанья обречена получаться вкусной.
И человек, планирующий ее съесть, всегда более или менее знает, что его ждет.
Но бывают сюрпризы.
Как-то уже давно, когда мы были на побывке дома и дети еще ели мало и плохо, и только знакомые блюда, заказали мы в одном ресторане лазанью алла болоньезе, чтоб уж наверняка.
Принесли аппетитные, старательно оформленные порции, оголодавшие мальчики схватились за вилки...и после первой пробы капризно отложили их назад.
Подавив немедленный импульс гнева, решила попробовать блюдо - ааа, лазаньи а ля рюс были обильно удобрены укропом. Вкус, который в ту пору моим был совершенно незнаком, и, соответственно, негодующе отторгнут.
Есть такой спор - наряду с несколькими классическими, без надежды на окончательную сентенцию - должны ли определенные блюда иметь аутентичный вкус, такой, какой им предписывается кулинарными анналами, либо же допустимы вариации? И, скорее, имеют ли вариации право гордо называться аутентичными именами?
Journal information