Обратная сторона Италии

Previous Entry Share Next Entry
О недостатках
vare4ka70
Был когда-то у меня хороший друг Серега. Я тут уже про него писала, кто помнит.
У Сереги дома была очень богатая библиотека,  как и полагалась тем, у кого родители занимали высокие должности в строительных конторах и имели блат в любой сфере жизнедеятельности.
Как-то Серега дал мне почитать одну книгу. Это было во время всеобщего увлечения Дейлом Карнеги и его бодрыми американскими рецептами успеха. "Какой там Карнеги, - сказал Серега, - вот, почитай" -  и всунул мне том неизвестного доселе автора, некоего Бальтасара Грасиана.

Бальтасар Грасиан, как потом выяснилось, был испанским прозаиком , философом, и к тому же иезуитом, что, несомненно, добавляет к нему уважения. Жил он в 17 веке. А книга называлась "Карманный оракул"  и представляла из себя серию советов желающим иметь успех в жизни.
Я  внимательно почитала все советы, а некоторые даже выписала в блокнотик.  Кроме того, я очень удивилась, потому что всегда думала, что написанное в 17 веке никак не может пригодиться живущим в  веке двадцатом (а теперь и двадцать первом).  А оказалось, что умные мысли остаются такими на века.

Короче, мне так понравился этот Оракул, что я на свой страх и риск дала почитать серегину книгу одному своему молодому другу, который увлекался древнегреческой философией - Платоном и Аристотелем. Все бы ничего, но кроме философии, тот друг увлекался еще и рэкетом, и в скором времени был повязан  и посажен в тюрьму за хранение оружия и другие мелкие преступления. Поэтому Бальтасара Грасиана ни я, ни Серега больше не увидели.

А пару лет назад как-то посетила я тут у нас одное мероприятие, связанное с утилизацией бытового мусора - ну, там, где энтузиасты экологии продают всякую дребедень, сделанную из пластиковых бутылок и старых журналов, уверяя, что таким образом  создают меньше мусора, хотя их изделия  по сути тем же мусором и являются. Туда я похаживаю не от любви к экологии, а потому что там можно нарыть какую-нибудь неожиданную книгу, принесенную в качестве мусора для обмена на другой мусор.  Так вот, копаясь в пресловутой куче книг,  я наткнулась на тот самый "Карманный Оракул"  Бальтасара Грасиана
(наверное, один из двух проданных в Италии экземляров) . Это было здорово - словно повстречать старого друга на улицах чужого города в чужой стране.
С тех пор у меня дома снова есть "Карманный оракул", который я периодически перечитываю, сожалея о том, что так и  не последовала ни одному из описанных там советов, и оттого не поимела в жизни успеха. Сереге он тоже не помог, если что.
Но прочитать и подивиться иезуитскому уму и прозорливости  все же советую.

А вот сегодня хотела обсудить совет под номером 9. Цитирую:

Избавляться от недостатков, присущих землякам твоим. Вода приобретает хорошие или дурные свойства от почв, по которым струится, а человек – от края, в котором родится. Одни обязаны родине больше, нежели другие, ибо родились под более благосклонным небом. Каждому народу, даже весьма просвещенному, свойственен какой-либо природный недостаток; соседи обычно подмечают его со смехом либо со злорадством. Вытравить или хотя бы прикрыть эти родимые пятна – немалое искусство: такой человек прославится как исключение среди своих земляков – а что редко, то дорого. Бывают еще недостатки фамильные, сословные, должностные, возрастные, и если все они сойдутся и не будет человек стараться от них избавиться, то чудищем станет несносным.

Этот совет мне как-то особо часто вспоминается, когда я гляжу, например, на свой захламленный балкон, на  развешанные на батареях полотенца и наваленные на обеденном столе журналы вперемешку с ручками, маникюрными ножницами и резинками для волос. Когда ищу какой-нибудь супер-важный документ, который был оставлен здесь, переложен туда, перепрятан сюда, и исчез безвозвратно. Когда пускаюсь в разговоры о том, как поднять экономику Аргентины, вместо того, чтоб сесть и хотя бы составить свой собственный семейный бюджет. Да и когда бесконечно откладываю на завтра то, что можно сделать сегодня.

И думаю: вот, дорогая, ничем из тебя не вытравишь безалаберность, свойственную стране происхождения.

Итак, какие б недостатки хотелось вам  вытравить в себе или в ком-то еще? Свойственные стране происхождения? Фамильные? А может, сословные?  И даже возрастные?

promo vare4ka70 may 5, 2015 14:19 248
Buy for 50 tokens
Поступил мне тут завуалированный упрек, дескать, колбасная я эмигрантка. Это обидное клеймо, что там говорить. Прям так сразу представляется свое свиное рыло, рыщущее в в жирных обрезках. То ли дело, например, эмиграция недавняя, по политическим мотивам: бежать от диктатуры. Это звучит гордо. И…

  • 1
Обычно в стране моего нынешнего проживания не принято давать советы другому, если их не попросили. Так же никто не станет одёргивать того, кто ошибся, а улыбнётся и поправит ошибку. Иногда даже на какие-то мелочи наши соотечественники реагируют сразу сотней полезных вычитаных в календариках огородника иди кулинара советов.
Я не исключение-лезу всюду и туда де не надо.
Вспомнила такой случай, как я тут командовала в пасхальную ночь-нечего тут понимашь яйца ночью бить и куличи жрать с магирицей/пасхальным супом/. В общем к моему террору отнеслись спокойно, драки не было.
А спустя многие годы я узнала, что у греков принято в Пасхальную ночь садиться за стол и есть пасхальный суп магирицу. И у них не святят Пасху, и служба начинается в воскресенье в 12 часов дня.
В общем есть во мне пережитки всякого рода.
Как и снобизм, которого здесь нет ни у кого.Я могу не ответить на просьбу наркомана о копеечке на лекарство и презрительно пройти мимо.
В общем много недостатков, которые пытаюсь изживать.:)

Про снобизм, это да))) тонко подмечено.
И мы же всегда знаем, что как правильно, в отличие от других. Я тоже, кстати, любительница покомандовать, и народ и впрямь терпеливо сносит.

Еще я заметила, что у людей здесь отсутствует постоянный поиск "задних мыслей", который свойственнен мне, например. То есть, что бы ни делалось, я всегда начинаю накручивать - а почему, а что он имел в виду, а то ли это, что на самом деле кажется?

Ну а у местных какие недостатки, типичные, так сказать?

мизантроп-сноб-зануда.
и снять розовые очки не мешало бы.

Мизантроп в розовых очках - это как-то по-хипстерски, не?
Знаешь картину "Мизантроп" Брейгеля, кстати?))

Хм. А чойта бардак на журнальном столике сразу чисто русский? А?

Дык надо ж на кого-то свалить вину, нет;)?

Уже давно с тем, что мне в себе не нравилось, разобралась.
А с тем, что осталось, я себе нравлюсь :)
Возрастных недостатков вроде бы пока не появилось, очень надеюсь не стать сильно раздражительной от климакса, как вижу иногда бывает, очень люблю своих близких и не хотелось бы, чтобы они пострадали. Надеюсь, пронесёт, по-разному же бывает.

А было что-то такое, что выдавало страну просхождения? Замечала, чем отличалась от местных жителей?

Нашла в яндексе афоризмы этого самого сеньора Бальтасара Грисиана...Мудрости сплошные!Все правильно.
Недостатков у меня много,и я их не отношу ни к кому,кроме себя.Я-ленивая,это самый вредный недостаток!)))

Молодец, что поинтересовалась, очень мудрое чтиво.
Часто на первый взгляд кажется, что недостатки зависят только от собственного характера. На деле же их часто формирует именно среда пребывания.))

Бггг) Я не про недостатки. У меня просто тоже есть этот "Оракул". Буквально - карманное издание, книжка-миниатюра. Люблю его открыть наугад, если честно.

А про недостатки почему нет?))
Нравится книга?
Очень мудра, если оставить в стороне специфику того времени, многое актуально и сейчас.
Мне там еще и про друзей нравится совет, очень.

одно слово - карма )) а как по мне - так у человека два пути: или в полном отчаянии, зная свои слабости, от этого бежать, либо поддаться им во всей красе.
как по моим ощущениям, всё строго через поколение ) вот, сорри, я тут влезла не к месту )

Ну, Оль, советы, про которые пишу, предназначались людям, которые бы хотели сделать карьеру в 17 веке, тогда не было буддистского подхода к жизни)). Кто хотел славы, должен был измениться обязательно.

Ого, Бальтасар Грасиан бесподобен, как оказалось.
Я так сжилась с моими недостатками (многочисленными, да), что уже все себе простила.

А что мешало, Инн, были какие-нить сложности?
Чтоб вот так почувствовала себя чужой. Или другие на твои странности указывали?

Я сегодня,кстати.громко беседовала с мужем на предмет безалаберности.
Моей,конечно.
Вроде как не работаю,дома весь день,а есть в квартире такие углы,что сразу вгоняют в депрессию.Мужа,опять же,не меня.
Разозлил до дикого состояния!!!!
Сказал,что это всё компьютер,всё зло от него!!!!
Я ничего в себе менять не хочу - в моём возрасте это всё равно бесполезно!
У меня карты есть,Ленорман.Вытаскиваю периодически - правду говорят!!!

Как понимаю!))) Мой пока терпит, но робко пытается указать на то, что жизнь, она вообще-то тут, под боком.
Мне, если честно, просто надоело все драить - это же бесконечный процесс. А про завалы - это действительно вторая натура, не переделать. Где горизонтальная поверхность, там бардак.
Ну меня даже не столько беспорядок убивает, сколько вот именно бесконечная прокрастинация, как бы хотелось избавиться, блин!
Про карты такие никогда не слышала, надо же)).

Варь, а я скраду у тебя эту цитату в связи с событиями на Украине.
Она очень иллюстрирует тот срач, что поднялся меж народами.
А свои недостатки я сегодня поборола-сделала уборку в кабинете.)))
Мне бы из себя подобострасность русскую вытравить. И страх перед начальственными кабинетами. Противна себе самой, когда волнуюсь перед какими-то визитами.

Скажи, какая умная мысль?)) У него там половина, если не больше, по-прежнему злободневна.
В срачах участвовать совсем не хочу и не буду, и не понимаю тех, кто этим занимается, в особенности те, кто живет за тридевять земель и от не хрен делать копается во всем этом, как жук навозный.
О, подобострастность... вот, кстати, никогда не страдала, даже не знаю, почему. Совершенно отсутствует чувство боязни начальства, вот напрочь.
Зато помню подобострастие перед продавщицами в советских магазинах? Помнишь, так в глаза заискивающе заглядываешь " Девушка, а у вас этот размер еще остался?)))) Какие там начальники могут с ними сравниться!

У меня есть недостаток. Видимо, возрастной. Раньше такого не было...Это повышенная тревожность по отношению к родным и близким друзьям. Не борюсь никак, не вижу путей:(

Edited at 2014-04-14 09:39 pm (UTC)

О, ну это, мне кажется, женское))) Гендерный недостаток. Сама такая, иногда по ночам вскакиваю, от какой-нить шальной мысли.
А вот что-то унаследованное из страны происхождения тебе жить не мешало в Германии? Чем-то сильно отличалась?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account