Обратная сторона Италии

Previous Entry Share Next Entry
Исповедь
vare4ka70
Долгое душевное общение здесь на разные темы рано или поздно порождает искушение поделиться чем-то особо сокровенным. Мне вдруг  неожиданно захотелось облегчить совесть. Не буду врать, это откровение дается тяжело, возможно даже, для кого-то оно станет окончательным разочарованием в моей персоне. Но подвергнусь и этому риску. Пан или пропал. Кости брошены. Рубикон перейден.

В начале 90-х у нас открыли первое частное телевидение. Естественно, в поисках новых впечатлений меня занесло и туда.
Первое время телевидение разнообразило свой скудный провинциальный контент тем, что подворовывавало  фильмы и сюжеты для новостей из какого-то англоговорящего канала.

Мне предложили попереводить фильмы, переписанные с канала на видеокассеты, и самолично их продублировать, в лучших традициях российского видео-пиратства. Цена за работу была смехотворной: мною двигал энтузиазм и любовь к английскому. Мне выдали первый фильмец, да не абы какой, а всеми уважаемый и можно сказать, классический - "Дракула" с Клаусом Кински.
Я сосредоточенно пыхтела над ним  в течение недели, практически поселившись дома у своего тогдашнего жениха (у него был видак), к большой радости жениховского младшего брата-пэтэушника и его друзей, потому что в перерывах между переводом делала им задание по английскому, и тем самым заслужила их почет и уважительное отношение, а также право гулять поздно вечером по району, не опасаясь за свое здоровье. Но это неважно.

Потом меня закрыли в звукозаписывающей студии, выдали наушники и заставили дублировать фильм по-взаправдашнему. Перевод я сделала тщательный и, думаю, практически безупречный, благодаря хорошей дикции актеров и незамысловатым диалогам. Потом фильм с моим дубляжом показали по местному телевидению, я всех предупредила, чтобы смотрели, а спустя десять минут после начала фильма мне все начали наперебой звонить и выражать свое неудовольствие тем, что граф Дракула и другие неприятные персонажи разговаривают детским голосом с ярковыраженными растянутыми "а", типичным для нашей местности. Но это тоже неважно.

А важно то, что кроме фильма, мне давали еще переводить горячие зарубежные новости: это как раз был период Саддама Хуссейна и сербско-боснийских конфликтов: бомбежки, неопрятные беженцы и все дела. В них я более ли менее научилась разбираться, поэтому то, чего не совсем понимала, удачно домысливала самостоятельно. А тут редактору вдруг захотелось разнообразить новости какими-нибудь невоенными сюжетами, и он подсунул мне видео, где все время  показывали мужчин в машинах, говорящих по сотовым телефонам, о существовании которых я тогда и не подозревала.

Голос за кадром лопотал что-то быстро и неразборчиво, времени было мало, редактор торопил с выпуском. Я силилась понять, о чем шла речь, но хоть убей, не понимала сути, потому что, как говорят специалисты, не владела экстралингвистическими реалиями. Поняла зато разные там термины типа "медики" "исследования" "рак мозга" и "опасно", еще раз пересмотрела ролик, и на свой страх и риск сочинила текст. Мой текст гласил, что, как показали исследования медиков, материалы, использующиеся для отделки салонов американских автомобилей, вызывают рак мозга и опасны для здоровья.

Сюжет прошел в вечерних новостях, и только низкий в ту пору рейтинг местного телевидения не дал фальшивой новости разрастись до пределов сенсации и сказаться на продажах автомобилей.  А все потому, что я не знала, как будет "сотовый телефон" по английски. Я обманула всех. Неведающих зрителей, редакцию, которая доверила мне пульсирующую жилу программы. Даже производители материалов для отделки автомобильных салонов, и те каким-то образом пострадали, хоть до сих пор и находятся в неведении. И мне за все это до сих пор очень стыдно.

Потом мне предложили вести новости, я увидела себя на мониторе, испугалась и отказалась категорически. Тогда мне дали перевести еще один фильм, "Too scared to scream". Он на самом деле существует, кстати, можете погуглить. Какое-то третьесортное кино, но намаялась я с ним будь здоров. А потом отвлеклась, к тому же, с другой работы меня послали на учебу на бухгалтерские курсы, и мне было некогда дальше понимать, что они там в фильме лопочут, убивая друг друга. На этом моя карьера на местном телевидении закончилась.
И вот эта кассета по-прежнему лежит у меня дома, уже больше двадцати лет. Я так ее и не вернула на телевидение. И вот это еще один момент, за который мне очень стыдно.

А бухгалтерские курсы я не закончила, потому что от скуки засыпала во время конспектирования лекций.
До кучи, за это мне стыдно тоже.

promo vare4ka70 may 5, 2015 14:19 248
Buy for 50 tokens
Поступил мне тут завуалированный упрек, дескать, колбасная я эмигрантка. Это обидное клеймо, что там говорить. Прям так сразу представляется свое свиное рыло, рыщущее в в жирных обрезках. То ли дело, например, эмиграция недавняя, по политическим мотивам: бежать от диктатуры. Это звучит гордо. И…

Ух ты, Варечка, какая же ты классная, даже на телевидении успела поработать - крутая!

А толку-то?))
Что-то вспоминаю все это, как не со мной было.
Прямо скажешь тоже, классная. Так, попрыгунья-стрекоза.

Если в вашем шкафу ЭТО самый страшный скелет, то вы святая, видимо.

А у меня два шкафа имеется.))
Роюсь, знамо, в шкафу с отобранными скелетами. Другой - для внутреннего использования.

Не устаю поражаться многообразию твоей биографии;)

Тю, это разве многообразие?))
Уже стока лет живу в однообразном состоянии, увы. Или к счастью?;)

Что тут стыдиться, дело прошлое! Главное, мало кто заметил) Про мои ошибки на тогдашнем моем поприще один (второсортный композитор) расписал в своей автобиографии, называя меня по имени, и рассказывая, как он сильно из=за этого тогда пострадал. В нотном примере из его бессмертного произведения типография, - в то время, когда я была в отпуске!, - напечатала 7 бемолей вместо 6 диезов или наоборот?! Я при встрече высказалась прямым текстом и стыдно было ему:)

Вот тварина-то! С именем и фамилией? Надо было его засудить за клевету.
Надеюсь, его книгу никто не купил? Равно как и музыку?))

Интересный опыт!

Ага. Чем только не занимались в 90-е!

вот так и рождаются "сенсации" :))

И не говори! К счастью, не в благодатную почву семя упало, не разрослось. А то могло б привести к жутким последствиям!

Крутая у тебя трудовая биография!:))
А я когда в первый год не поступила в универ, работала гардеробщицей во Дворце пионеров;). Боже, сколько ж я книг тогда прочитала!!!

Представляю)). Скажу больше, я даже стала теперь понимать тех художников и писателей, что шли в дворники. Есть в этом что-то. Внутренняя свобода и куча времени для мыслей.

ничего себе покаяние :))
какая интересная у тебя жизнь :)))

Не разочаровалась во мне, Олюшка?))
Да, местами было интересно, это точно.

Да ну! Никаких поводов для стыда не обнаружила))) Только детский голос у Дракулы повеселил)))

У меня голос, хоть и низкий, в записанном варианте звучит очень чудно, как мультяшный.
Мы ж еще "а" тянем, такой характерный дефект...он меня и в итальянском, кстати, сразу выдает. Так и не избавилась.

что-то больно много стыдно для такой веселой истории))

Ну как, три "стыдно" на страницу текста, вроде нормально.
При желании, можно еще добавить на пол-книги, но не буду.;)

Да стыдобища ваще, Варвара! Прям не знаю, как теперь с тобой на одном инторнете находиццо….


Ох, прости, дорогая, если сможешь!
Вот как расперло поделиться, совесть очистить.

Варь, по сравнению с тем, что некоторые журналисты пишут каждый день из года в год, твой страшный скелет из шкафа - это так, пласитиковый сувенирный на хеллоуин))) это я тебя заверяю как редактор, когда-то бегавший по стенам от принесенных текстов)))

Юль, ну я ж совестливая)).
Думаю, что те новости смотрели только знакомые и родственники тех, кто их делал, типа группа поддержки. А то б опозорилась на славу.
Слышала, что переводчики, те, знаменитые гнусавые, кучу отсебятины в фильмах плели, когда не понимали. И как складно все равно выходило!

Я же знал, знал, что ты звезда!

Окстись, звезда чего???))


Сенсационное саморазоблачение! Прямо вздрогнула от ужаса, какая ты!

А из какой ты области, если не секрет? У нас тоже ааа тянут.

Дэк центральное черноземье! Откуда ж еще?)) Так палит, кстати, эта аааа.

?

Log in

No account? Create an account