vare4ka70 (vare4ka70) wrote,
vare4ka70
vare4ka70

Categories:

Об интеграции иностранцев в Италии

Когда Андре учился в первом классе, я была против воли втянута в одно школьное мероприятие, о котором сейчас и расскажу.

У нас тут имеется множество разных ассоциаций и волонтерских групп, занимающихся разными социальными проблемами. Ну а что - народ тут на пенсию выходил рано, садов-огородов нет, дети-внуки выросли, времени куча, девать некуда. Остается творить добро. Благо, поле деятельности неисчерпаемо -тут вам и проституция, и умственно-отсталые, и немощные, и иммигранты. Вокруг последних вообще вьется неимоверное количество доброжелательных граждан, решивших приобщить дикарей к европейским ценностям, и возлелеять самобытность ценностей национальных.

Самая известная личность в нашем городе, специализирующаяся на  кокетстве с инородными культурами, называется Джина. Она бывшая воспитательница детсада, давно на пенсии, при состоятельном муже и с кучей, стало быть, энергии и свободного времени, которые она как раз и посвящает иностранцам. Под деятельность наиболее крупных организаций Регион Ломбардия выделяет денежку - им надо представить какой-нибудь красочно оформленный проект, наполнить его содержание умными словами типа "интеграция" или "мультикультурализм", и дело сделано.
По этой причине Джина домахалась до нашей начальной школы с оригинальной, по ее мнению, идеей: "А давайте, чтобы мамы-иностранки пришли в класс к детям и рассказали бы им свои любимые сказки на родном языке, а дети бы зачарованно слушали незнакомую тарабарщину, и проникались бы идей дружбы народов, и перестали бы воспринимать иностранцев, как чужих".  Учительницы, которые знакомы с Джиной и ее настырностью, вяло поддержали - ну, давайте, что ли. Созвали мам-иностранок, и меня тоже, да еще это дело так обернули, что вроде мероприятие школьное, отказаться неудобно.

В назначенный день притащилась я в школу, а там уже образовалась группа иностранных мам разного калибра. Из нашего класса пришло несколько человек - у нас и американка имелась, и мама из Эквадора, и я, стало быть, ну и из других классов набралось кое-что пакистанско-арабского вида. И вот сидим мы этой нашей разномастной  компанией, а тут появляется Джина, вся такая энергичная, с хорошим цветом лица, в дубленке Фенди и сумке Луивуиттон, и начинает по-дружески с нами щебетать. И так я подозреваю, что сама себе она представляется якобы Белоснежкой, ну, в той сцене, когда та поет, а все птички, зайчики и белочки внимают ей с обожанием, а птички и зайчики, естественно, это мы, убогие иностранцы, которых Джина сейчас введет в волшебный мир цивилизации.

Но как-то сразу у меня с Джиной не сложилось, даже не пойму, почему. Фальшивым мне ее интерес каким-то показался. Когда она изложила свой план, а точнее - мы, значит, рассказываем эти сказки, а она, типа звезда, потом детям сама их переводит, но для этого мы должны ей текст подготовить - я заартачилась. Не, говорю, давайте уж мы их сами и переведем, благо на языке все разговариваем, как раз так интеграция и наглядней будет выглядеть. А то что же это за интеграция, говорю? И так дети-иностранцы вроде второй сорт, а тут еще и мамашки их придут и будут перед их друзьями чего-то непонятное рассказывать. Я вот, например, могу рассказать сказку "Репка". И могу даже на доске нарисовать персонажей, и научить, как будет по-русски "дедушка"" бабушка" и  "тянет-потянет". Таким образом, говорю, дети проникнутся нашей языковой культурой,  а также восхитятся моими умениями и красотой, и вследствие зауважают мою страну происхождения. Ну, в смысле, мне тоже звездой же побыть захотелось.

А Джина на своем настаивает, да еще к тому же вообще требует, чтоб мы не абы какую сказку рассказали, а именно ту, которую мама в детстве нам перед сном рассказывала. Типа для аутентичности.
И вообще, говорит, девочки, принесите ваши национальные костюмы набедренные повязки, мы продемонстрируем детям все грани вашего иностранного бытия. Ну, те мамашки, которые пакистанские, у них все с этим нормально, с костюмом в смысле, он и так на них был уже надет, а остальные так между собой переглянулись - мол, чего гонит тетка-то?

Я говорю - а мне в детстве сказок не рассказывали на ночь, а рассказы о Ленине, что мне теперь делать?  И вообще, говорю, Джина, тут народ не то, чтобы с пальм слез, а прибыл в большинстве своем из стран, где есть электричество, трамваи и бесплатный уайфай в парках. И одежду все носят нормальную лет уже незнамо сколько, кокошников никто дома не держит. Тут Джина уже не на шутку раздражаться начала, и пригвоздила меня вопросом  - ты что, мол, стыдишься своего прошлого? Я от такой логики, конечно, оторопела немного. Ну как, говорю, у всех у нас есть, чего стыдится, разве не так? Есть моменты в мировой истории, из песни слов не выкинешь, но костюм национальный у меня не по этой причине отсутствует, конечно же.

Потом что-то глянула да других мам, они такие все дисциплинированные, никто ни с кем не препирается, я тоже подумала, что, наверное, пора хвост поджать, ради ребенка. Ну и учительница андрюшковая на меня так поглядывать начала, типа, какая тетка склочная, эта российская мама.

Короче, чтоб особо не утомлять рассказом, пришли мы на следующих день в школу, стали нас по классам водить, показывать всем, как бородатую женщину на ярмарке, пока одна в одном классе сказку рассказывает, другая в другом, и так по кругу. До меня очередь дошла, а тут Джина такая со своим вступлением торжественным - а сейчас, дети, синьора из большой холодной страны под названием СССР расскажет вам свою любимую сказку. Ну, мне совсем весело стало, я ей так шутливо - газеты мы читали за последние двадцать лет иногда, или как? Ну не стала больше наезжать, за холодную страну и прочие стереотипы.

А очень даже миленько рассказала сказку "Репка", мелком накалякала рожицы на доске, хоть это и не было согласовано, потом сказала детям, что могут меня смело спрашивать, как что по-русски будет, кроме бранных слов, конечно же. А дети и рады - все не математика или диктант, и начали вопросами забрасывать. А потом я им говорю - смотрите, какие у нас в русском буквы имеются. Ж и Ю, например, вам в вашей латинице такого и не снилось. А теперь давайте, научу вас Ы говорить - по своим знала, очень этот звук их веселит, и Х тоже, потому что у итальянцев Х вообще нет.

В общем, блистала остроумием и доброжелательностью, чтобы заворожить своей персоной публику, - люблю вымахнуться, признаюсь. И ничего так, дети прям очень были довольны, особенно в андрюшковском классе, а он, если честно, переживал до этого.

И вообще, потом мы с мамами хорошо перезнакомились, стали лучшими подругами, и все на почве того, что им тоже Джина втайне не нравилась. И вот тут раскрылся мне сакральный смысл интеграции: ничто так не сплачивает народы, как общая неприязнь к кому-то еще.

  А Джина теперь, когдя я ее вижу, почему-то делает вид, что меня не узнает.






 
Tags: дети, дружба народов
Subscribe
promo vare4ka70 august 19, 15:48 71
Buy for 20 tokens
Сезоны здесь считают астрономически, не календарно, поэтому лето заканчивается не первого сентября, а где-то в двадцатых его числах. Август - период отпусков, обязательных и желанных. К середине августа города пустеют - все перебираются в места отдыха, а кто вынужден остаться в городе, тем не…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 116 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →