Обратная сторона Италии

Previous Entry Share Next Entry
Об интеграции иностранцев в Италии
vare4ka70
Когда Андре учился в первом классе, я была против воли втянута в одно школьное мероприятие, о котором сейчас и расскажу.

У нас тут имеется множество разных ассоциаций и волонтерских групп, занимающихся разными социальными проблемами. Ну а что - народ тут на пенсию выходил рано, садов-огородов нет, дети-внуки выросли, времени куча, девать некуда. Остается творить добро. Благо, поле деятельности неисчерпаемо -тут вам и проституция, и умственно-отсталые, и немощные, и иммигранты. Вокруг последних вообще вьется неимоверное количество доброжелательных граждан, решивших приобщить дикарей к европейским ценностям, и возлелеять самобытность ценностей национальных.

Самая известная личность в нашем городе, специализирующаяся на  кокетстве с инородными культурами, называется Джина. Она бывшая воспитательница детсада, давно на пенсии, при состоятельном муже и с кучей, стало быть, энергии и свободного времени, которые она как раз и посвящает иностранцам. Под деятельность наиболее крупных организаций Регион Ломбардия выделяет денежку - им надо представить какой-нибудь красочно оформленный проект, наполнить его содержание умными словами типа "интеграция" или "мультикультурализм", и дело сделано.
По этой причине Джина домахалась до нашей начальной школы с оригинальной, по ее мнению, идеей: "А давайте, чтобы мамы-иностранки пришли в класс к детям и рассказали бы им свои любимые сказки на родном языке, а дети бы зачарованно слушали незнакомую тарабарщину, и проникались бы идей дружбы народов, и перестали бы воспринимать иностранцев, как чужих".  Учительницы, которые знакомы с Джиной и ее настырностью, вяло поддержали - ну, давайте, что ли. Созвали мам-иностранок, и меня тоже, да еще это дело так обернули, что вроде мероприятие школьное, отказаться неудобно.

В назначенный день притащилась я в школу, а там уже образовалась группа иностранных мам разного калибра. Из нашего класса пришло несколько человек - у нас и американка имелась, и мама из Эквадора, и я, стало быть, ну и из других классов набралось кое-что пакистанско-арабского вида. И вот сидим мы этой нашей разномастной  компанией, а тут появляется Джина, вся такая энергичная, с хорошим цветом лица, в дубленке Фенди и сумке Луивуиттон, и начинает по-дружески с нами щебетать. И так я подозреваю, что сама себе она представляется якобы Белоснежкой, ну, в той сцене, когда та поет, а все птички, зайчики и белочки внимают ей с обожанием, а птички и зайчики, естественно, это мы, убогие иностранцы, которых Джина сейчас введет в волшебный мир цивилизации.

Но как-то сразу у меня с Джиной не сложилось, даже не пойму, почему. Фальшивым мне ее интерес каким-то показался. Когда она изложила свой план, а точнее - мы, значит, рассказываем эти сказки, а она, типа звезда, потом детям сама их переводит, но для этого мы должны ей текст подготовить - я заартачилась. Не, говорю, давайте уж мы их сами и переведем, благо на языке все разговариваем, как раз так интеграция и наглядней будет выглядеть. А то что же это за интеграция, говорю? И так дети-иностранцы вроде второй сорт, а тут еще и мамашки их придут и будут перед их друзьями чего-то непонятное рассказывать. Я вот, например, могу рассказать сказку "Репка". И могу даже на доске нарисовать персонажей, и научить, как будет по-русски "дедушка"" бабушка" и  "тянет-потянет". Таким образом, говорю, дети проникнутся нашей языковой культурой,  а также восхитятся моими умениями и красотой, и вследствие зауважают мою страну происхождения. Ну, в смысле, мне тоже звездой же побыть захотелось.

А Джина на своем настаивает, да еще к тому же вообще требует, чтоб мы не абы какую сказку рассказали, а именно ту, которую мама в детстве нам перед сном рассказывала. Типа для аутентичности.
И вообще, говорит, девочки, принесите ваши национальные костюмы набедренные повязки, мы продемонстрируем детям все грани вашего иностранного бытия. Ну, те мамашки, которые пакистанские, у них все с этим нормально, с костюмом в смысле, он и так на них был уже надет, а остальные так между собой переглянулись - мол, чего гонит тетка-то?

Я говорю - а мне в детстве сказок не рассказывали на ночь, а рассказы о Ленине, что мне теперь делать?  И вообще, говорю, Джина, тут народ не то, чтобы с пальм слез, а прибыл в большинстве своем из стран, где есть электричество, трамваи и бесплатный уайфай в парках. И одежду все носят нормальную лет уже незнамо сколько, кокошников никто дома не держит. Тут Джина уже не на шутку раздражаться начала, и пригвоздила меня вопросом  - ты что, мол, стыдишься своего прошлого? Я от такой логики, конечно, оторопела немного. Ну как, говорю, у всех у нас есть, чего стыдится, разве не так? Есть моменты в мировой истории, из песни слов не выкинешь, но костюм национальный у меня не по этой причине отсутствует, конечно же.

Потом что-то глянула да других мам, они такие все дисциплинированные, никто ни с кем не препирается, я тоже подумала, что, наверное, пора хвост поджать, ради ребенка. Ну и учительница андрюшковая на меня так поглядывать начала, типа, какая тетка склочная, эта российская мама.

Короче, чтоб особо не утомлять рассказом, пришли мы на следующих день в школу, стали нас по классам водить, показывать всем, как бородатую женщину на ярмарке, пока одна в одном классе сказку рассказывает, другая в другом, и так по кругу. До меня очередь дошла, а тут Джина такая со своим вступлением торжественным - а сейчас, дети, синьора из большой холодной страны под названием СССР расскажет вам свою любимую сказку. Ну, мне совсем весело стало, я ей так шутливо - газеты мы читали за последние двадцать лет иногда, или как? Ну не стала больше наезжать, за холодную страну и прочие стереотипы.

А очень даже миленько рассказала сказку "Репка", мелком накалякала рожицы на доске, хоть это и не было согласовано, потом сказала детям, что могут меня смело спрашивать, как что по-русски будет, кроме бранных слов, конечно же. А дети и рады - все не математика или диктант, и начали вопросами забрасывать. А потом я им говорю - смотрите, какие у нас в русском буквы имеются. Ж и Ю, например, вам в вашей латинице такого и не снилось. А теперь давайте, научу вас Ы говорить - по своим знала, очень этот звук их веселит, и Х тоже, потому что у итальянцев Х вообще нет.

В общем, блистала остроумием и доброжелательностью, чтобы заворожить своей персоной публику, - люблю вымахнуться, признаюсь. И ничего так, дети прям очень были довольны, особенно в андрюшковском классе, а он, если честно, переживал до этого.

И вообще, потом мы с мамами хорошо перезнакомились, стали лучшими подругами, и все на почве того, что им тоже Джина втайне не нравилась. И вот тут раскрылся мне сакральный смысл интеграции: ничто так не сплачивает народы, как общая неприязнь к кому-то еще.

  А Джина теперь, когдя я ее вижу, почему-то делает вид, что меня не узнает.






 

promo vare4ka70 may 5, 2015 14:19 248
Buy for 50 tokens
Поступил мне тут завуалированный упрек, дескать, колбасная я эмигрантка. Это обидное клеймо, что там говорить. Прям так сразу представляется свое свиное рыло, рыщущее в в жирных обрезках. То ли дело, например, эмиграция недавняя, по политическим мотивам: бежать от диктатуры. Это звучит гордо. И…

В каком-то сериале лет сто назад была мерзкая, стервозная героиня по имени Джина - у меня прям проассоциировалась:)) Молодец ты, Варенька, надо жаб всяких на место ставить, чтобы не мнили себя белоснежками:))

Так Джина Демотт Кепвелл из Санта Барбары. Та еще стерва. Как она сперму Мэйсона сперла и все там обтяпала(((. Вылитая эта, в дубленке Фенди.

Вот последний вывод у тебя гениален! Насчет сплачивающей неприязни)
А кокошника нету - это непорядок. Пошей и носи по праздникам! А то что такое - дети совершенно от корней оторвутся)))

А ты мне свой продай! А?))
Что неприязнь сплачивает - это мы наблюдаем повсеместно.

гы-гы, да всегда же так -- "против кого дружите, девочки?"

И мальчики тоже, да еще как!

молодчина! я бы над этой джиной поглумилась бы от души)))

Создала себе репутацию склочницы)).

Ахаха! Что ж ты в Италию не догадалась советский кокошник захватить?
А в Италии репа есть вообще? Дети поняли, что это за фрукт?

У меня формовка имеется))). И хохлома!
Есть репа, конечно. Да и сказка эта во всех книгах, так прям проходит, как русская народная.
Есть еще колбаса с репой, знаменитая в Трентино. Никогда не ела, меня репа смущает)).

Точно, дружба против кого-нибудь самая крепкая и эффективная)))))

Практически становимся единым народом!

Хороший какой рассказ, поучительный.
А таких "Джин" везде хватает.
Делают себе имидж)))
Здорово, Варь, что ты не растерялась, и оказалась на высоте!!!
За Державу не обидно!!!
А вместо кокошника надо Павловопасадский платок.
Очень впечатляет)))

Не, платок было бы не то)). А потом еще бы выпрашивать начала! Она ж такая модница)).
Да вот, имидж... да и бесит, что они со всякими арабами такие все мимимими... а с белолицыми как-то не очень. Наверное, потому что огрызаемся.

Дружить против кого-то - завсегда веселей, угу. Хорошая байка.)

И весело, и удобно.
Начали б, что ли, наконец, все дружить против некоторых.

Ох как мне это знакомо :)) Но только из серии: "А расскажите-ка нам, как вам плохо жилось в ваших странах" ))) А у меня, в частности, все про плохую советскую власть интересуются :)
И тоже вот так по классам в школе для взрослых водят и пытают :)

Вот заметила парадокс, вроде, когда описываешь тяжелое прошлое, на ин. языке как-то звучит очень бодро. Даже зависть в глазах читается. Единственное, чем впечатляются - что вещей в магазинах нормальных не было. Это вот стопроцентный эффект!

))) отлично 10-0 в твою пользу!Ну ,а идея- то хорошая,ведь ты многим глаза открыла ,на Россию.Кулинарный урок им еще устроить-блины с красной икрой)),Джина вообще в осадок бы выпала(((

Свет, это просто было все очень фальшиво, видно было, что всем все по фиг, для галочки.
Ну вот меня и заело.
Икру тут не любят!


Остается творить добро -тут вам и проституция, и у

Молодец!! Не посрамила Рассею!!! Тоже мне в дубленке Фенди выискалась тут. Все правильно, так и надо.

Re: Остается творить добро -тут вам и проституция, и у

Да не говори. Вот и ходила бы себе, шоппингом занималась)).

Аплодисменты!!! Молодец, Варечка. Знай наших!

Есть еще порох в пороховницах!

У нас в школе решили провести нечто подобное, но по-другому. Чтобы родители-иностранцы рассказали о своих языках и принесли какую-нибудь типичную сладость, чтобы попробовать. Я им забацала како-то немецкий пирог, продав за русский ( он просто делается и вкусный). Рассказала об алфавите, написала желающим имена кириллицей , фразы, которые говорили на каталонском я на доске записала по-русски и прочитала. весело было)) А румынки сделали какой-то монтаж со слайдами и национальными костюмами...

Да идея сама по себе неплохая, кто спорит. Только вот все это было как-то насквозь фальшиво, постановочно, непродуманно. Это я многое опустила в рассказе, а то повесть бы получилось. Видно было, что человеку пофиг, лишь бы покрасоваться спасительницей человечества.
Я имена детские по русски писала, просили)). Нормально так, весело было. Без Джины.

Молодчина! Но зря ты ее за СССР пару раз еще не пнула. Со всего можно найти хоть чуточку позитива. Такую Джину , я бы тоже, возненавидела.

Прикольно было, она себя таким специалистом выставляла, а тут СССР!)))
Да что пинать, тут это нормальное явление. Никто особо не интересуется.

Джин таких видела, но даже самая мерзкая из них в Италии не сравнится с российскими тётками из схожей категории агрессора добра. И от сытости жизни это никак не зависит, а фиг знает от чего, даже боюсь исследовать этот феномен.
Это я на Рождественской службе была позавчера в Милане, до сих пор под впечатлением.

А вся эта активность итальянская и добровольцы меня умиляют очень

Уезжала, не было у нас еще такого феномена, так что не знаю про них. А что там в Милане, как интересно!
Да нет, добровольцы - дело хорошее, ci mancherebbe.
Но вот она именно меня бесит, что вечно обвешается муххамедами и ахметами, соберет вокруг себя теток в шадорах, и такая вся культурно-толерантная.
Это старая неприязнь, конечно.
И плюс к тому, не люблю, когда свысока с нами обращаются. Вот!))

?

Log in

No account? Create an account